CCR PENDULUM []

 

Creedence Clearwater Revival. Pendulum (full album)

 

В дискографии «Creedence Clearwater Revival», состоящей из семи студийных альбомов, «Pendulum» («Маятник») занимает особое место. Он не просто отличается от шести других записей группы: рок-эциклопедия утверждает, что он демонстрирует коллектив, готовый к экспериментам и расширению своего фирменного звучания, а лично я думаю, это альбом, на котором CCR сменили курс… правда, слишком поздно. И всё же этот альбом, выпущенный в конце золотой эры CCR, сегодня заслуживает того, чтобы его открыли для себя заново.

 

Пластинка, увидевшая свет в декабре 1970 года, стала вторым релизом группы за год. Однако, в отличие от предыдущих альбомов, которые записывались за десять дней или меньше, работа над «Маятником» заняла целых пять недель. И главная особенность его заключается в том, что все до единой песни были написаны Джоном Фогерти – здесь нет ни одного кавера, которые были неотъемлемой частью их предыдущих работ. Композиции Фогерти на «Pendulum» сильны и многогранны, их звучание обогатилось добавлением духовых инструментов и клавишных, что придало музыке группы бóльшую глубину и размах, при этом сохранив узнаваемый стиль CCR.

 

Запись проходила на студии Уолли Хайдера в Сан-Франциско. Длительный по меркам CCR процесс был обусловлен новым подходом: сначала все четыре участника записывали основную инструментальную дорожку, после чего Джон Фогерти приступал к обширной работе над наложениями. Он самостоятельно записывал партии духовой секции, клавишных и дополнительных бэк-вокалов, полностью контролируя финальное звучание.

 

 CCR-2 []

 

Ярким примером этого нового подхода является трек «Chameleon» («Хамелеон»), один из выдающихся на альбоме. Или баллада «(Wish I Could) Hideaway» («Если бы я мог спрятаться»), которая также сильно отличается от традиционного звучания CCR: гитары здесь почти не слышно, а на передний план выходит органная партия Фогерти. То же самое можно сказать и о композиции «It’s Just A Thought» («Это просто мысль»)

.

Однако не стоит думать, что «Pendulum» это полный отход от того, за что все любят «Creedence Clearwater Revival». «Born To Move» («Рождённый двигаться») – это классический «чуглин-рок» с мощной гитарной основой, просто теперь он дополнен духовой секцией и органом. То же самое относится и к «Hey Tonight» («Привет, вечер»), которая могла бы появиться на любом из пяти предыдущих альбомов и не показалась бы там неуместной.

 

Но главным хитом альбома, без сомнения, стала песня «Have You Ever Seen The Rain» («Вы когда-нибудь видели дождь»). Интересно, что изначально группа не планировала выпускать синглы с пластинки. Как вспоминал Том Фогерти: «Мы пытались изменить наш имидж. Критики говорили: «Они отличная сингловая группа, но не могут делать полноценные альбомы». Басист Стью Кук добавлял: «Поэтому мы сделали альбом, на котором было много синглов, и позволили им атаковать нас за это»

 

И вот «Have You Ever Seen The Rain» сразу же достигла 8-го места в чарте «Billboard Hot 100»! Многие строили догадки о смысле песни: от войны во Вьетнаме до утраченных идеалов 1960-х годов. Однако сам Джон Фогерти говорил, что песня посвящена нарастающим трудностям внутри группы, которые в итоге привели к уходу его брата Тома.

 

А завершает альбом экспериментальная инструментальная композиция «Rude Awakening #2» («Грубое пробуждение № 2»), которая кардинально отличается от всего, что группа делала раньше. Игра Фогерти на клавишных придает музыке свежесть, местами делая её похожей на джаз и определённо добавляя ей глубины.

 

♫ А, впрочем, послушай хороших музыкантов сам, мой друг:

 

https://www.youtube.com/watch?v=AEKDNBJXzfI&list=RDAEKDNBJXzfI&start_radio=1

 

 

 

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля:


− 7 = 2

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>