Deep Purple. Speed King
Вначале немного истории. К 1970 году группа «Deep Purple» в составе Mark I достигла своего апогея: её участники записали три альбома и добились коммерческого успеха в США, но страдали из-за отсутствия музыкального направления. Инициатором перемен стал Ричи Блэкмор, который очень впечатлился вышедшем в январе 1969 года дебютным альбомом группы «Led Zeppelin», ставший важной вехой в истории рок-музыки.
Под впечатлением этого альбома, Ричи решил, что «Deep Purple» должны начать исполнять очень тяжёлую музыку. Ему хотелось придать группе новое модное звучание, но сильно мешало ретроградство со стороны участников его группы Симпера и Эванса. В результате они оба покинули группу, а на их место встали приглашённые из группы «Episode Six» перспективные Гиллан и Гловер. Кроме этого, Блэкмор отодвинул Лорда на второй план (последний сильно увлекался классической музыкой, что не соответствовало планам Блэкмора насчёт звучания группы), и уже после всех пертуртаций коллектив наконец-то создаёт один из шедевров ХХ века, определивший в дальнейшем вектор развития музыки начала 70-х – альбом «Deep Purple In Rock».
Открывала новый альбом композиция «Speed King» («Король скорости»), и она была также первой песней, созданной «классическим» составом, – на основе басового риффа, написанного Гловером в студии «Hanwell», в попытке подражать «Fire» Джими Хендрикса. Поначалу она называлась «Kneel & Pray» («Похоронный звон и молитва»), но после дебюта на сессиях BBC песню переименовали в «Ricochet» («Рикошет»), а всем известное название появилось только при записи альбома.
В январе 1970 года года «Deep Purple» легендарного второго состава пришли в лондонскую студию IBC, чтобы записать окончательный вариант одного из своих самых забойных номеров. «Король скорости» – уже это название намекало на то, что слушателям стоит пристегнуться и быть готовыми к гонке с ветерком! Итак. альбом «Deep Purple In Rock», первая сторона, первая песня, с места — в карьер! «Speed King» начинается с гитарного скрежета в исполнении Ричи Блэкмора, который проверяет на прочность примочки, колонки и нервы, служа прелюдией для дальнейшего пиршества (кстати, из американской версии альбом эту интродукцию удалили, чтобы не травмировать нежные уши заокеанской публики)
После гитары вступает орган Джона Лорда – по контрасту спокойный. Но умиротворение обманчиво, скоро вся группа во главе с Иэном Гилланом рубанула «Короля скорости». Впервые на плёнке оказалась запечатлена знаменитая гитарно-органная дуэль Ричи и Джона. Подобный музыкальный спарринг они уже давно практиковали на сцене.
Для записи потребовалось всего шесть дублей. Последний попал в пластинку, именно на него были наложены соло и вокал. Позже к мастер-ленте было добавлено мощное вступление, записанное во время предыдущих сессий. В общем, старт для альбома был готов!
«Deep Purple» черпали вдохновение в раннем американском рок-н-ролле, поэтому текст «Speed King», словно из кирпичиков, попросту составлен из отрывков хитов Литл Ричарда, Элвиса Пресли и Чака Бери, а Гиллан просто проговаривает его, как скороговорку. Позже DP ещё раз отдадут дань уважения Литл Ричарду, назвав свой альбом 1987 года «The House Оf Blue Light» («Дом голубого света») в честь строчки из композиции «Good Golly Miss Molly» («Чёрт возьми, мисс Молли»)
Забавный факт: в СССР эта песня оказалась настолько популярной, что одна из мовсковских газет озаботилась тем, чтобы опубликовать её тескт вот в таком виде:
♫ В общем, послушай лучше сам, друг, одну из самых мощных композиций отгремевшего века, которой сегодня исполнилось 55 лет:
http://www.youtube.com/watch?v=10zbW-mK2x4
♥ ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ (в момент получения рассылки): Если захочешь написать свой комментарий на это произведение, кликни ещё раз выделенный над иллюстрацией заголовок!
![DEEP PURPLE.SPEED KING []](http://kulemzin-poetry.kz/wp-content/uploads/2025/12/DEEP-PURPLE.SPEED-KING-.jpg)
