CROCBY. STILLA & NASH []

 

Crosby, Stills & Nash. Crosby, Stills & Nash (full album)

 

13 июня 1969 года, 55 лет назад, вышел альбом, который я очень ценю с давних пор. Надеюсь, вам он тоже понравится. Эта пластинка, впитавшая в себя вольный дух зрелого хиппизма, по заслугам входит в число величайших достижений рок-музыки. Она пришла из времён поисков покоя и гармонии, красоты, чувственности и экзотики.

 

В конце 1960-х многие разочарованные выходцы из распавшихся рок-групп тусовались в Калифорнии и пытались отыскать новые пути для творчества. Этих троих перезнакомила на голливудских холмах Кэсс Эллиот из «The Mamas & Papas» («Мамы и папы»)

 

Каждый из участников трио «Crosby, Stills & Nash» уже был состоявшимся музыкантом. Дэвид Кросби пел и играл на гитаре с «The Byrds» («Птицы»), пока не был уволен из-за внутренних конфликтов (а на самом деле из-за того, что был «маленьким Гитлером», если верить одному из его коллег), Стивен Стиллс работал в команде «Buffalo Springfield» («Буйвол Спрингфилда») до её распада, Грэм Нэш состоял в британской группе «The Hollies» («Святые»), но уже устал исполнять поверхностную поп-музыку и искал за океаном чего-то нового.

 

Слухи о проекте трёх суперзвёзд вызвали большой ажиотаж по обе стороны Атлантики. В название группы участники вынесли свои фамилии, заранее договорившись, что лидера среди них не будет. И каждый сохранил за собой право работать над сольными альбомами или другими проектами.

 

Кросби, Стиллс и Нэш делали упор исключительно на свою репутацию профессионалов, пение и написание песен. Им не нужны была ни реклама, ни трюки для раскрутки, ни выкрутасы с имиджем. На простой импровизированной обложке альбома трое скромненько сидят на диване перед заброшенным домом. Сели, правда, не в том порядке… Но когда на следующий день решили переснять фото, дом уже снесли. Чем не метафора судьбы самой группы?

 

Не драйв, не имидж и не гитарные сольники определили успех «Crosby, Stills & Nash», а завораживающее многоголосие, уникальное сочетание прекрасных голосов, дополняющих друг друга в богатых гармониях. Казалось бы, просто, а попробуй повтори… После кислотных экспериментов эта троица помогла направить эволюцию рок-музыки в более созерцательное, поэтичное русло.

 

Альбом открывает «Suite: Judy Blue Eyes» («Сюита: Голубоглазая Джуди») – самая настоящая сюита из нескольких частей на семь с половиной минут. Стиллс написал её о своей бывшей девушке – фолк-певице Джуди Коллинз. Песня была записана первой после того, как Грэм Нэш присоединился к команде в середине 1968 года.

 

«Marrakesh Express» («Марракеш Экспресс») – короткая, но приятная композиция Грэма Нэша, написанная им ещё для «The Hollies», но отвергнутая на тот момент. Гитарный рифф Стиллса чем-то напоминает игру на ситаре. Так и хочется прокатиться на этом весёлом экспрессе куда-нибудь в Марракеш  вместе с Джорджем Харрисоном!

 

Вклад Дэвида Кросби – баллада «Guinnevere» («Гвиневра») – задумчивее и глубже, чем две предыдущие песни. Мягкая, гипнотическая, словно сошедшая с небес мелодия не набирает темп, развиваясь по своей причудливой траектории.

 

Первая сторона пластинки завершается совершенно роскошной в своей буколической беззаботности «You Don’t Have To Cry» («Тебе не нужно плакать») Стивена Стиллса и «Pre-Road Downs» («Преддорожные спуски») Грэма Нэша с крутыми эффектами для соло-гитар и фанковым басом. В музыкальном плане Стивен Стиллс во время записи взял на себя ведущую роль, записав большую часть соло-гитар, баса и клавишных в дополнение к своим вокальным партиям. Кросби и Нэш добавили немного акустической и ритм-гитары, а за ударной установкой сидел Даллас Тейлор.

 

Вторая сторона начинается с «Wooden Ships» («Деревянные корабли») – единственного совместного сочинения всей троицы на альбоме. Песня написана с точки зрения выживших в постапокалиптическом мире. Далее идёт пара чистых фолк-мелодий. «Lady Of The Island» («Леди Óстрова») почти полностью записал Грэм Нэш, Стиллс лишь добавляет несколько непринуждённых гармоний в дуэте, чем-то напоминающем Саймона и Гарфанкела. «Helpulous Hoping» («Полезная надежда») возвращается к богатым аккордам под перебор акустической гитары.

 

«Long Time Gone» («Давно прошло») – крутая поп-рок-песня 1960-х годов, в которой Стиллс взял на себя бас, орган, соло-гитару и фантастически сильные вокальные гармонии во время припева. Кстати, Кросби написал эту песню в ночь, когда был убит Роберт Кеннеди! Альбом завершается рок-вальсом «49 Bye-Byes» («49 раз прощай»), усиленным прерывистым органом. Песня разбита на несколько разделов, это фактически ещё одна мини-сюита.

 

Дебютный альбом трио, названный просто «Crosby, Stills & Nash», вышел за несколько месяцев до Вудстока. И на главном фестивале своего времени участники звёздного трио тоже громко заявили о себе – своими негромкими песнями. Кстати, это был лишь второй концерт в совместной истории Кросби, Стиллса и Нэша.

 

В том же 1969 году к группе присоединился ещё один участник – сумрачный трубадур Нил Янг, игравший со Стивеном Стиллсом в «Buffalo Springfield». Состав трио расширился до квартета, в таком формате вступил в новое десятилетие и – в конечном итоге – развалился из-за амбиций каждого из участников проекта. Последовали расставания и примирения, скандалы из-за наркотиков и огнестрельного оружия…

 

За полвека Кросби, Стиллс, Нэш и Янг провели лишь около двух лет в качестве действующей группы, а остальные 48 лет отбивались от вопроса, почему они больше не вместе. Таков был след, оставленный ими…

 

♫ Слушай, друг:

 

http://www.youtube.com/watch?v=Hm0sishe02U

 

 

 

 

Crosby, Stills & Nash. Crosby, Stills & Nash (full album): 6 комментариев

  1. Что-то есть в них от той эпохи, битловское, что-то общее, объединяющее, что-ли.
    Ну, типа, тогда так пели.

    • Да, Валера, тогда пели именно так. А теперь так не поют… За все годы после 80-х я нашёл от силы 5-6 композиций самых разных групп, которые были, ну, скажем, на уровне Led Zeppelin. Вот одна из них – просто гениальная, хотя первые две минуты можно пропустить, там папа ругает сына за прослушивание неизвестной группы Twisted Sister (Твистующая сестра), а эта невинная песенка называется Мы не будем принимать его: http://www.youtube.com/watch?v=V9AbeALNVkk )))

      • “А теперь так не поют”. Просто не могут, нет того духа, нечем им самовыражаться.
        Кстати, это и бывшего СССР касается. Одни “поющие трусы” да педерасты типа Киркорова. С головы всё гниёт. Бывает, что спрашивают,- а что тебе не нравится в этом мире, жизни… А где жизнь-то? В СССР я её видел и ощущал( не тема для полемики). И в западном роке жизнь была. Возьми Deep Purple – ну, кто нынче так же может? Никто, наверное. Поют-то духом, а сейчас, всё больше, певцы ртом, да под фанеру.
        А в ролике суровый папаша , всё-таки самовыбросился.)))

        • В одном из томов Кочерги у меня есть что-то о “двух главных павлинах России – Киркорове и Баскове”… )))

          • Да,- что-то припоминается… Только они не павлины, а петухи заднеприводные. Сладкая парочка, короче.)))

          • Согласен. Только книга – не переписка на сайте…

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля:


− 7 = 2

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>