DP.Come Taste

 

Deep Purple. Come Taste The Band 

 

Альбом «Come Taste The Band» («Приходи распробовать группу») – это последний альбом великой группы «Deep Purple» первого периода её музыкальной деятельности. Он был в чём-то вынужденной мерой, потому что группа фактически прекратила существование сразу после ухода гитариста и основного автора музыки Ричи Блэкмора. Да, как бы не критиковали последний альбом DP «Stormbringer» («Буревестник»), что он якобы занырнул в дебри фанка, соула, а то и джаза, но это всё же был стандартный альбом группы, потому что там присутствовали несомненные хиты, да и хард-рока с рок-н-роллом там тоже было достаточно. Это был настоящий «Deep Purple», а «Deep Purple» в первую очередь ассоциировался именно с гитарой Блэкмора.

 

Но «Come Taste The Band» был совсем другим творением. Когда Ричи Блэкмор ушёл развивать свое собственное сольное творчество, остальные музыканты подумали о том, что, не обладая харизматическими данными своего бывшего лидера, сольное творчество не принесёт им тех миллионов долларов, которые приносили DP даже при неблагоприятных раскладах. И они стали думать, как же выкрутиться из этого положения.

 

Естественно, требовался новый гитарист. Лорд и Пэйс по обыкновению присматривали таковых еще в 1974 году, когда Блэкмор только-только начинал взбрыкивать, грозясь уйти из группы на вольные хлеба. За год друзья посетили множество концертов множества групп, с упоением читали последние музыкальные новости, сортируя информацию по гитаристам, покинувшим свои составы. Как кандидатуры уже присматривались Джефф Бек и Рори Галлахер, но они не подходили из-за того, что уже были звёздами со своими требованиями, поэтому приходилось присматриваться к пока еще не звёздным музыкантам. Однажды Лорд даже намеревался утащить из группы Алекса Гарви гитариста Зэла Клемпсона, который ему понравился, но Гарви прекрасно знал – если на концерте появляются Пейс или Лорд, значит, они подыскивают себе нового музыканта. Поэтому он всегда был начеку и пресекал всякие попытки вербовки (правда, это не помешало Клемпсону в 1978 году оказаться в составе «Nazareth»).

 

В тот момент все музыканты DP жили в Малибу под Лос-Анджелесом. И вот там на одной совместной попойке Дэвид Боуи, который не был равнодушен к музыке DP и дружил со всеми членами группы, намекнул Ковердейлу, что им нужен не английский гитарист, а американский. Во-первых, американская публика более снисходительна к своим собственным согражданам в составах иностранных групп, и, во-вторых, в Америке прекрасных безработных гитаристов на порядок больше, чем в Англии. И что он, Боуи, может порекомендовать одного нищего виртуоза без амбиций, который проживает буквально в трёх кварталах тут же, в Малибу, у своей подруги, так как у него не было денег даже на то, чтобы снять комнату. Это был 24-летний гитарист Томми Болин, о котором когда-то с восторгом отзывался Билли Кобэм – очень известный на тот момент джаз-роковый музыкант.

 

Ковердейл и Лорд внимательно прослушали альбом Билли Кобэма «Spectrum» («Спектр») 1973 года, на котором звучала гитара Болина, и единодушно решили – это отличная замена Блэкмору, тем более что он действительно был американцем!

 

Это было начало июня 1975 года. Ну, а дальше пошло по накатанному сценарию – Болина пригласили на прослушивание, и его игра так понравилась всем музыкантам группы, что пришлось в срочном порядке отказать всем остальным гитаристам, стоявшим в очереди. Итак, Болин был принят в группу, и почти сразу же началось сочинение нового материала и репетиции. Болин весьма рьяно взялся за дело, и, решив заменить Блэкмора не только в качестве гитариста, но и композитора, буквально за несколько дней сочинил подавляющее большинство новых композиций. Правда, параллельно он заканчивал записывать свой первый сольный альбом «Teaser» («Неполная реклама»), и, чтобы быстрее освободить своего нового гитариста, «Deep Purple» послали ему на помощь Гленна Хьюза, который значительно убыстрил процесс записи.

 

Параллельно для репетиций менеджмент DP снял в Голливуде большой павильон, в котором могли репетировать сразу две группы, не мешая друг другу. Когда Болин в августе появился на репетициях, оказалось, что другую часть павильона снял… Ричи Блэкмор для работы над «Rainbow Rising» («Радуга восходит»). Именно тогда он и познакомился с Болином, побывал у него дома, и дал довольно чёткие инструкции насчёт того, что тому следует делать, чтобы не развалить такую первоклассную группу, как DP. Болин его прекрасно понял и как можно лучше постарался соответствовать почётному званию диппёрпловца, однако никто, даже Блэкмор тогда не знал (и даже не подозревал), что Болин злоупотребляет некими веществами, причем, самыми тяжёлыми из них. Поэтому от краха DP не могли уже спасти никакие инструкции.

 

В августе 1975 года, порепетировав и умудрившись не поругаться с Блэкмором, «Deep Purple» отправились в Германию на студию «Musicland» в Мюнхене, где и записали все песни для нового альбома. Всего было записано 11 композиций, но до ума довели только 9. На трек «Same In L. A.» («Такой же в Лос-Анджелесе») с отличным соло Лорда наложили всего треть вокальных партий, после чего решили его не использовать, а джем Болина с Пейсом, который вполне тянул на отдельное произведение, просто не влез на пластинку. Ему не успели придумать даже названия.

 

Интересный момент: гвоздь альбома – композицию «You Keep On Moving» по утверждениям Ковердейла и Хьюза они сочинили и отрепетировали в мелочах ещё во время работы над альбомом «Burn» («Ожог») осенью 1973-го. Но из-за Блэкмора, который рьяно отстаивал свои авторские права, песню эту не удавалось включить ни в один альбом DP, пока грозный конкурент не покинул группу.

 

Все работы над записью были завершены к 6 сентября, когда Хьюз был полностью нетрудоспособен, поэтому альбом доводили до ума вчетвером с помощью продюсера Мартина Бёрча, который в тот момент имел контракт и с Блэкмором на запись его новых альбомов на 5 лет вперед.

 

Альбом «Come Taste The Band» вышел 9 октября 1975 года, то есть ровно 50 лет назад, и сразу же получил разгромную критику. Однако не это послужило причиной того, что он начал продаваться хуже, чем предыдущие альбомы – просто одновременно с ним в продаже появился и сольник Болина «Teaser», на котором также красовалась наклейка с лейблом «Deep Purple».

 

По сути, «Come Taste The Band» показал, насколько сильно может измениться великая группа, потерявшая стержень. Сам альбом неплох, и даже хорош. Но это уже не «Deep Purple», к которым фанаты привыкли за 7 лет существования группы, а чисто сольный альбом. Только вот кого именно – Ковердейла с Хьюзом, или Лорда со Пейсом? Или это всё-таки один из трёх сольников несравненного фанк-соул-джаз-рок-гитариста Томми Болина?

 

♫ Слушай, друг:

 

http://www.youtube.com/watch?v=CpQ9LMav9t8

 

ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ (в момент получения рассылки): Если захочешь написать свой комментарий на это произведение, кликни ещё раз выделенный над иллюстрацией заголовок!

 

 

Deep Purple. Come Taste The Band: комментарий

  1. Как здоровски что мы познакомились! Ты очень качественно прокачиваешь меня насчёт рок-музона!
    Скачал Deep Purple. Come Taste The Band ,- сделаю утреннюю силовую гимнастику и йогу и буду слушать эту великолепную группу! ( Вчера починил наушники, – хотя и нельзя мне наушники, но понемногу, как-нибудь…)

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля:


3 + 5 =

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>