LED ZEPPELIN.HOUSES OF []

 

Led Zeppelin. Houses Of The Holy (full album)

 

Сегодня, друг мой, ещё один полувековой юбилей – ровно 50 лет назад, 30 марта 1973 года моя единственная навсегда любимая группа «Led Zeppelin» выпустила альбом «Houses Of The Holy» («Домá святого»). Эта пластинка последовала за их суперхитом «Led Zeppelin IV», и, как и на предыдущих четырёх альбомах, музыканты напрягли свои творческие мускулы и создали нечто совершенно иное!

 

Это был странный альбом, даже загадочный. Начиная с того, что, невзирая на отсутствие на конверте какой-либо информации, он всё же имел название, что для «Led Zeppelin» уже было нехарактерно, – все знают, что первые четыре альбома обозначались только условной нумерацией. Как и само название альбома, его оформление носило какой-то мистический и зловещий характер, намекающий на некое жертвоприношение. Да и музыка, несмотря на её удивительную красоту, обладала завораживающей, почти колдовской энергетикой. В общем, группа создала ещё один шедевр классического рока, не пытаясь превзойти самих себя.

 

Начинается альбом с галопирующего вступления «The Song Remains The Same» («Песня остаётся прежней») – с многослойными гитарами Джимми Пейджа, прыгающей басовой линией Джона Пола Джонса и ритмом Джона Бонэма, закрепляющим всё это. Композиция задумывалась как инструментал, призванный продемонстрировать виртуозные гитарные выходки Пейджа, дабы показать, что «Houses Of The Holy» не похож ни на один из предыдущих альбомов «Led Zeppelin». Но Роберт Плант быстро накидал текст, так что в данной вещи нашлась работа и для него.

Дебют альбома звучит ярко и обнадеживающе. Каждая нота в «The Song Remains The Same» и в других частях альбома звучит кристально ясно. Следовательно, здесь можно ещё отметить и продюсирование, и работу звукоинженеров. Помимо намеренно мрачного «No Quarter» («Без четверти»), каждый удар барабана, басовая нота, гитарный аккорд и вокальная линия звучат с удивительной чёткостью.

 

Только в первых трёх песнях, с балладой «The Rain Song» («Песня дождя») и фолковой «Over The Hills And Far Away» («За горами и далёкими лесами»), следующих за вступлением, становится ясно, что «Led Zeppelin» решили повеселиться и представить целый калейдоскоп жанров – помимо упомянутых, здесь есть и R&B, и регги, и даже психоделический джаз.

 

Как, например, отнестись к риффу Пейджа в «Dancing Days» («Танцевальные дни»), который выводит слушателей из их зоны комфорта, но это блестящая мелодия, которая действительно является одной из самых танцевальных песен «Led Zeppelin». Кстати, на написание этой песни Джимми Пейджа и Роберта Планта вдохновила индийская мелодия, которую они услышали во время путешествия в Бомбей.

Картина меняется, когда начинает звучать мрачная, психоделическая, с нотками джаза «No Quarter». Здесь Джон Пол Джонс виртуозно играет на меллотроне, он же и соавтор композиции, в то время как риффы Пейджа имеют густые и вязкие тона. Далёкий, отдающийся эхом вокал Роберта Планта идеально вписывается в песню, а грохот тарелок Бонэма в кульминационных моментах добавляет эпичности. Недаром «No Quarter» считается одной из самых причудливых и запоминающейся композиций «Led Zeppelin».

 

«The Crunge» («Гранж») представляет собой взлёт в стиле фанка Джеймса Брауна, но данное приветствие Брауну в конечном счёте не в состоянии почтить крёстного отца соул – скрежещущие риффы Пейджа, эмоционально-раздражённый вокал Планта и клавишные Джонса выдвинулись вперёд в этом спланированном сумбуре. И всё же ритм барабанов Бонэма в стиле R&B и басовая линия Джонса великолепны. И наоборот, Джон Пол Джонс терпеть не мог танцевальный регги «D’yer Mak’er» («Ты заставил её») и он не был в этом одинок. Бонзо тоже не был фанатом этой вещи, но тем не менее он придумал вступление в стиле ду-воп, который был популярен в 1950-е годы. Пианино Джонса звучит почти как отрывок из песни Боба Марли, а Пейдж исполняет исправное подобие регги.

 

Даже когда у них, по мнению самих музыкантов, случалась осечка, всё равно это стоило того, чтобы услышать всё это на «Houses Of The Holy». Считаю, что своим пятым альбомом «Led Zeppelin» создали настоящую жемчужину классического рока!

 

Открывающий триумвират «The Song Remains the Same», «The Rain Song» и «Over The Hills And Far Away» является одним из самых сильных стартов из всех альбомов «Led Zeppelin» во всей их дискографии. «No Quarter» – одна из самых психоделических вещей группы, может быть, наряду с безумием «Whole Lotta Love» («Целое море любви») из второго диска группы. Даже в песнях, не попавших в цель – «The Crunge» и «D’yer Mak’er» – присутствуют великолепные звуковые элементы. А «The Ocean» («Океан»), возможно, одна из самых пронзительных песен группы. Вот, например, несколько строк из неё:

 

Пою для океана

и слышу его рёв в ответ.

Играй для всех,

играй для меня,

играй больше и больше!

Пою о хорошем,

о солнце, освещающем день…

 

В одном из интервью Джимми Пейдж говорил: «Хотя все требовали ещё одного «Led Zeppelin IV», очень опасно пытаться дублировать себя. Я не буду называть никаких имён, но уверен, что вы слышали группы, которые бесконечно повторяются. После четырёх или пяти альбомов они просто сгорают. С нами вы никогда не знали, что будет дальше. Я думаю, вы действительно можете услышать, как весело нам было на «Houses»

 

Да, «Led Zeppelin» были на пике формы и делали то, что у них всегда получалось лучше всего – использовать свою уникальную алхимию, чтобы соединить различные музыкальные стили в один безумно интересный гобелен.

 

Стоит отметить, что альбом был готов к выходу ещё в январе 1973 года, однако вышел только в конце марта. И причиной тому стала… загвоздка с обложкой альбома.

 

Не для кого не секрет, что гитарист группы Джимми Пейдж ненавидел обложку «Led Zeppelin III». Красочный, но насыщенный коллаж ему не понравился, и у Пейджа возникло явное дежавю с обложкой «Houses Of The Holy». Легендарная дизайнерская фирма «Hipgnosis», создавшая несколько культовых обложек для альбомов различных групп, явно промахнулась со своей первоначальной идеей. «Led Zeppelin» просто уволили оригинального дизайнера, когда он предложил украсить обложку изображением теннисной ракетки. Дизайнер «Hipgnosis» Обри Пауэлл разработал ставшую культовой обложку оранжевого цвета, но Пейджу она тоже не понравилась. И альбом столкнулся с двухмесячной задержкой, потому что Пауэллу пришлось вручную подкрашивать фотографию, которая была основой обложки. Но ничто из этого уже не имело никакого значения, когда группа наконец выпустила «Houses Of The Holy»!

 

Однако, журнал «Rolling Stone» сразу же по выходе опубликовал отрицательный отзыв, и это была не единственная публикация, в которой говорилось, что «Led Zeppelin» сбились с пути на своём пятом альбоме. Тем не менее, спустя шесть недель после его выпуска «Houses Of The Holy» занял первую строчку в чарте альбомов «Billboard» и провел 106 недель (!) среди 20 лучших записей. Американская ассоциация звукозаписывающих компаний сертифицировала его золотым диском (500.000 продаж) менее чем через две недели после того, как он попал на полки магазинов, и с тех пор он становился платиновым ещё 11 раз!

 

50 лет с момента его выпуска доказывают, что этот гениальный альбом является знаковым не только для группы, но и для эпохи рока в целом, а первые отзывы критиков не имели абсолютно никакого значения для самых важных людей – поклонников «Led Zeppelin» со всего мира, а, значит, и меня лично…

 

♫ В общем, слушай, друг:

 

http://www.youtube.com/watch?v=97FpOlzPqFM

 

 

 

 

Led Zeppelin. Houses Of The Holy (full album): 5 комментариев

  1. Привет фанату Led Zeppelin!
    Ты, наверное, надел соответствующую юбилею майку с картинкой и надписью и заказал торт с украшением из крема, как на обложке диска с девчюлями?)))
    Сегодня не мой день – выпал снег, сволочь, и мои голова и ухи не предназначены для музыки, и вообще, – это моя проблема…Но тем не менее прослушал фрагментами и прочёл отзыв о муз. группе.
    Я не настолько просвещён в деталях, как ты, поэтому моё суждение на уровне “нравится – не нравиться”. Есть у них интересные и привлекательные рисунки в композициях, но часто слушать бы не стал. Может, возраст? Молодой-то я всё впитывал… У Slade нравятся практическ и всё, или Deep Purple,- у них тоже, ну может пара тройка вещей не очень. И их тоже не могу часто слушать, а их желательно погромче,- ну, что за рок без басов и ударных? Проблемы, однако… А Michelle Gurevich , или сборку блюза – их закачал на флешку и поставил в моём “шевроле”.
    Дело вкуса и уже здоровья. А тут ещё погода …

    • Сам сегодня утром посмотрел свой материал и ужаснулся его величине! Как начинаю говорить о любимом*, так нести начинает, как моего дедушку Бендера! )))
      * от слова любовь

      • Ну, ты почти, как я, когда в церкви с кафедры проповедовал, народ аж рот приоткрывал, а женщины бывало плакали. А раз в областном центре двигал речь на пожертвования,- так главнюк, когда пересчитали, что собрано, на меня удивлённо посмотрел. Свидетели иеговы раз попались в электричке со своим лидером, – я их всех умотал прямо в вагоне, чтобы к людям не приставали, а рядом ехал полкан-замполит, – он слушал и лыбился. Когда сектанты вышли, он мне говорит,- мол, мне бы в полк такого, как ты, а то на полит занятиях спят. Вот что значит предмет знать, да ещё когда нравиться. Наверное, тогда я горел по дедушке, как ты по Led Zeppelin…)))

        • Хоть не ходим мы гурьбой
          без понтов ненужных,
          славно всё же, что с тобой
          не из равнодушных!
          )))

          • Равнодушие – беда,
            толпы их и кучи,
            из-за них везде, всегда
            худо, а не лучше.
            )))

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля:


− 2 = 1

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>