ДОЛГИ ИЛИ ГРЕХИ

 

Долги или грехи?

 

Даже глубокому атеисту, конечно же, знакома главная христианская молитва. Помните? Отче наш, иже еси на небесех и т.д.

 

Вот только в библии вокруг неё случаются настоящие чудеса.

 

Например, «Отче наш» два евангелиста из четырёх, а именно Матфей и Лука приводят в своих таинственных воспоминаниях. Казалось бы, что здесь такого? Учитель сказал, а они запомнили. Вот только запомнили её разные запоминатели по-разному. У Матфея «и прости нам долги наши» (Мф. 6:9-13), а у Луки – «и прости нам грехи наши» (Лк. 11:2-4). Согласитесь, что это не только разные слова, но и принципиально разные понятия. Как же так?

 

Но и это не всё. В одной книге приведены сразу два обстоятельства, при которых Христос произносит этот нелепый текст. У Матфея «Отче наш» входит в состав т.н. Нагорной проповеди, тогда как у Луки Иисус дарует эту молитву ученикам в ответ на прямую просьбу «научить молиться».

 

Но и это не всё. Ещё одним важным различием в текстах Матфея и Луки является завершающая текст Матфея молитва: «Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь», которая у Луки… вообще отсутствует!

 

И ещё одно – по поводу пресловутого насущного хлеба. Здесь стоит вспомнить не церковно-славянское насущный, а первооснову, дошедшую до Руси, то есть латиницу. Так вот в евангелии от Луки насущный – это латинское cotidianum, то есть каждодневный, что, впрочем, совпадает с приземлённым русским вариантом. Почему с приземлённым? Да потому, что у Матфея совсем другой оборот – здесь supersubstantialem, то есть над-сущный (космический, божественный). О хлебе ли это?

 

В который раз говорю вам, товарищи верующие: немного вдумывайтесь в то, что втюхивают вам попы́ под видом великих истин…

 

«ВОИСТИНУ АМИНЬ!»

 

 

 

Долги или грехи?: 10 комментариев

    • Из этого, например, можно вывести, что над-сущный хлеб и есть для нас самый насущный. А ещё я уже 10 лет собираюсь прочесть апокрифическое Евангелие от Фомы, говорят, интересно.

      Я, с моим географическим дебилизмом, как-то искала в Москве Дом Литераторв, а нашла вместо этого Семинарию. Учебный корпус, напротив храм. Учащиеся в длинных юбках, на которые я всегда завидовала верующим, поскольку только в длинной юбке чувствую себя изящной, выскакивают из учебного корпуса, быстро и отработано крестятся на храм и деловито бегут куда-то дальше по дорожке. Я тогда позавидовала, на это отработанное движение привычные “перекреститься”, на деловитость, на какую-то несуетность – чувствуется духовная цельность, если ты понимаешь, о чём я говорю.

      • Понимаю, о чём ты. Все обряды РПЦ – та же атрибутика
        исполнителей попсы, если углубиться. А Фому не читай -
        такая же бредятина, как и остальные евангелия.

        • Да я как-то всё не нахожу времени прочитать Фому, а теперь после твоих слов и искать не буду. Кстати, недавно заметила, что мне нравится Киркоров. все эти перья, блестяшки…

    • Из всех сочинителей самым честным был Рон
      Хаббард, придумавший дианетеку. Он прямо
      говорил: “Хочешь стать миллиардером – при-
      думай новую религию”…

  1. Привет, Володя! Вот и я, единомышленница твоя!)) Думаю, что всё дело в переводах. Христос, якобы, проповедовал на арамейском, свои проповеди вообще не записывал, зато всяких толкователей было – тьма! прямо-таки в греческом зале))) Но если принять, что долги – это грехи, то пусть так и остаётся!)))☺

    • Я вообще ничего против библии не имею, равно
      как и против “Капитала” Маркса. Поклонники
      любой ахинеи всегда найдутся. Жаль только
      тех, кто верит во всю эту чушь без осмысления
      написанного…

Оставить комментарий на Владимир Отменить ответ

Почта (не публикуется) Обязательные поля:


8 − 2 =

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>