Корифей белого блюза
Сегодня – день рождения и юбилей корифея белого блюза, моего гениального друга Эрика Клэптона!
Можно на пятистах страницах рассуждать о его влиянии и вкладе в рок-н-ролл, блюз и музыку вообще. А можно просто послушать. Ведь это один из тех случаев, когда рассуждать совсем не хочется, а хочется поставить винил, разлечься на диване, крепко обнять своего человека и просто слушать. А потом вскочить и танцевать, пока ноги держат, вести себя, как псих, сделать что-то грандиозное в неподходящее время в неподходящем месте. И к черту грацию!
Почему так? Потому что Эрик Клэптон – настоящий рок-н-рольщик. Его музыка пропитана бунтарской романтикой. Он играл вместо того, чтобы учиться в школе. Он играл, когда погиб его сын. Сейчас у него три дочери, и он продолжает играть до сих пор. Клэптон может играть медленные сентиментальные баллады, может запилить аутентичный блюз, может занять верхние строчки чартов, перепевая самого Боба Марли, но что бы он ни делал – во всем чувствуется сжатая, сверхпрочная и звонкая пружина рок-н-ролла. Потому что настоящий рок-н-ролл заставляет танцевать в моменты, когда каждый сказал бы «сочувствую» или «сдайся»!
Рок-н-ролл не исцеляет, он просто не даёт остановиться, не даёт перейти на шаг и начать жалеть о прошлом, жалеть себя. Танцуй здесь и сейчас, пока всё опять не полетело к чертям! Этот подход вообще свойственен музыкантам из Британии. Есть такое явление как английский юмор, английская чопорность, английское то и английское это. Но всегда возникает ощущение, что всё это придумали сами британцы, чтобы было чем оправдаться после того, как послушаешь их музыку или кого-нибудь из комиков. Дэвид Боуи, Джефф Бек, «Led Zeppelin», «Deep Purple», «The Beatles», «Dire Straits», Стинг, «Sex Pistols»… дальше перечислять? Американская музыка – это так или иначе продолжение американского менталитета: работай до последней капли пота, помни об американской мечте, разбогатей или умри и так далее. Британская же музыка вышла из другого менталитета: гуляй до последней капли чего бы то ни было и храни меня дедушка! И у британцев было несколько десятков веков, чтобы отработать эту схему до совершенства.
На самом деле не хочется описывать смачные подробности жизни Клэптона. Там было всякое: и прекрасное, и такое, что, сколько ни старайся – всё равно останешься на уровне жёлтой прессы. Но не писать о нём невозможно. Он подарил свою старую гитару лондонскому «Hard Rock Cafe» – и это положило начало их известной на весь мир коллекции. Он вошёл во все залы славы рок-н-ролла во всех существующих номинациях, а в списке величайших гитаристов всех времён от журнала «Rolling Stone» перепрыгнул своего кумира Би Би Кинга и оказался на втором месте – после Джими Хендрикса! После смерти сына он был в суровой депрессии, но написал в память о нём песню «Tears In Heaven» («Слёзы в небесах»), которая оказалась не просто суперуспешным хитом – это одна из самых светлых, пронзительных и печальных композиций за всю историю рока.
Достаточно просто посмотреть на него, чтобы вспомнить поговорку о тихом омуте и чертях. Стандартная фигура, приятное лицо, интеллигентные очки, обычная спокойная одежда, никаких кричащих тату и аксессуаров, гитара пристойного цвета и формы. Он кажется профессионалом, интеллектуалом. И это правда. Клэптон часто выступает в качестве сессионного музыканта. У него есть собственный оригинальный стиль, но помимо этого он просто профессиональный и удобный для сотрудничества гитарист. Может играть что угодно и всегда готов к экспериментам с интересными музыкантами. Например, он участвовал в записи «Белого альбома» «The Beatles» и вообще работал чуть ли ни со всеми крутыми музыкантами Британии, включая Стинга и Элтона Джона.
Интересно, как его звучание воспринимается сегодня. Когда слушаешь Клэптона в первый раз, то думаешь: «А что такого? Гитара как гитара». Пытаешься вспомнить, кого он тебе напоминает, кажется, что таких гитаристов – безликие тысячи. А потом понимаешь, что их сотни тысяч, они все на него похожи – и ни один даже близко до него не дотягивает. Импровизации Эрика Клэптона – это самая что ни на есть классика. Закройте глаза и представьте себе, как должна звучать классическая рок-гитара, какие эффекты, какие эмоции, насколько быстро, как долго. А потом включите битловскую «While My Guitar Gently Weeps» («Пока моя гитара нежно плачет») с вокалом Джорджа Харрисона и соло Клэптона.
Такая музыка не устареет, пока люди совершают ошибки, пока учатся любви. Просто слушайте, пока всё снова не полетело к чертям!
Для сегодняшней музыкальной иллюстрации я выбрал последнюю, семилетней давности подборку лучших композиций великого музыканта. Здесь и его знаменитая «Layla», и «Tears In Heaven», и многое другое.
♫ Слушай, друг:
http://www.youtube.com/watch?v=zaDbG9Ik-ZA
«ЕМУ СЕГОДНЯ 80, НО Я ВСЕГДА ПОМНЮ ЕГО ТАКИМ…»
♥ ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ (в момент получения рассылки): Если захочешь написать свой комментарий на это произведение, кликни ещё раз выделенный над иллюстрацией заголовок!
Тут напоролся на тему корифейства, в частности А.С. Пушкина, как раскрученного большевиками и коммунистами поэта. Ты же их всё время пытаешься очернить в моих глазах.)
И вот, наконец-то, я в чём-то согласен с тобой, что они не такие уж годные, чтобы в жопу им заглядывать, поскольку находил у оного Сергеича и глагольной рифмы дофигища типа Осенняя грусть 1817г и в общем-то справедливую критику его “Анчара”, коим нас дрочили в школе. Кстати, Л.Н. Толстым тоже, поскольку он “зеркало русской революции”. И “войну и мир” его я не стал читать принципиально.
Вот, Шолохова ” Поднятая целина” читал, понравилось. В технаре было дело – пол пары срывал, споря с литерату’ршей по теме вкуса и выбора в искусстве, ведь не технические же науки -это, где нужно знать предмет досконально, а то чего-нибудь сгорит важное, и летучий аппарат упадёт не туда и бахнет не по тем, в кого летел.
)))
Оеннюю грусть 1817г Павел Катенин насочинял. Упустил автора, не обозначил сразу.)))
А описание анчара – это про дерево, которое называется манцинелла.
Про анчар ты мне напрасно объясняешь:
https://stihi.ru/2012/05/14/11720
А как ты к Эрику относишься? Правда, он буржуй, но всё же… )))
Прослушал. Как-то мимо пролетело. Никакого отклика.
Наверное, потому что буржуй.)))
Слушаю полвека. Цепляет по-прежнему. Глубокий
душевный отклик. Наверное, потому что гений. )))
Вот прочтёшь такое, и поневоле подумаешь: “Да лучше бы он изредка бухал!” )))
На меня алкоголь нестандартно действует. Употребляющий должен кайф ловить, а у меня язык развяжет чуток и всё. Потом полгода не могу даже смотреть, не то чтобы желать. Так что не “лучше”.
Уууу… А я было подумал, что “Лайла ” что Том Джонс пел. Весь СССР на ушах стоял от этой песни!)))
Смотрел ролик с этой песней, за душу берёт! Эх! Времена были! СССР!