GFR-CLOSE []

 

Grand Funk Railroad. Closer To Home (full album)

 

Я уже не раз писал о мощной американской группе «Grand Funk Railroad» («Узкоколейка»). Сегодняшний рассказ об альбоме, который, как писали газеты 55 лет назад, «заполнил собой Таймс-сквер». Он называется «Closer To Home» («Ближе к дому»)

 

Он был выпущен в конце июня 1970 года, и трио музыкантов – Фарнер, Шахер и Брюер – серьёзно готовилbсь впервые попасть в top-10 американских альбомов. Кстати, этот альбом был уже третьим за последние два года, и именно это говорило о серьёзности их намерений и неимоверной уверенности в своих силах. И это было не беспочвенно – их винилы распродавались мгновенно, на группу был большой концертный спрос, и всё же первые два альбома не были столь же успешными, как их живые выступления.

 

Если говорить об их коммерческм росте, то он тоже был налицо: если дебютный альбом грэнд-фанков «On Time» («Вовремя») 1969 года занял в чартах лишь 29-е место, то второй уже 11-е. И вот теперь пришло время сделать решающий шаг к успеху, подняться ещё на одну ступеньку как в плане продаж пластинок, так и в том, как группа позиционировалась на рынке.

 

Прежде всего музыканты занялись рекламой. После выхода «Closer To Home» они истратила 100.000 долларов на рекламный щит – огромную сумму по тем временам. Щит протянулся вдоль целого квартала на Таймс-сквер в Нью-Йорке, и, разумеется, привлёк всеобщее внимание. Трио решило, что каждый житель Большого Яблока должен был знать, что у них вышел новый альбом!

 

И слушатели нового произведения, купившие пластинку, не прогадали: альбом получился очень сбалансированным, на мой взгляд, в нём практически нет слабых мест. Мощное начало с песней «Sin’s A Good Man’s Brother» («Грех – брат хорошего человека») задал тон всему альбому и на протяжении всей первой стороны не отпускал слушателя.

 

Кстати, популярный в то время журнал «Circus» («Цирк») стал придерживаться весьма юмористического подхода к новому творению «Grand Funk Railroad». «Я отправился в центр города, чтобы взглянуть на рекламный щит, который они установили для себя на Таймс-сквер», писал журнал. «Во-первых, он был намного больше, чем тот, который Джон (Леннон) и Йоко (Оно) арендовали этой зимой, и в нём совсем не говорилось о мире, что было нормально, поскольку зачем вообще путать коммерциализацию с борьбой за мир?»

 

Уже к августу альбом, несмотря на ставшие традиционными плохие и язвительные отзывы о группе в прессе, достиг 6-й строчки в чарте США. Одна из его лучших композиций «(I’m Your Captain) Closer To Home» («Я ваш капитан ближе к дому») 15 августа вошла в Hot-100, а в конце октября стала первым синглом группы, попавшим в top-40. Вообще-то, с этой композицией вышла довольно забавная история: изначально она не была такой длинной, но когда группа стала её записывать, трубач Томми Бейкер слушал эту песню, и когда музыканты дошли до очень красивого проигрыша ближе к концу с фразой «I’m getting closer to my home» («Я рпивыкаю к своему дому»), стал делать знакипарням: мол, продолжайте играть. Позже он скажет: ему так понравилась мелодия, что он не знал, как её продолжить, так что это была чистая импровизация!. А так как слова песни закончились, то они около 100 раз (!) повторили одну и ту же фразу «I’m getting closer to my home».

 

В общем, диск явно удался и, на мой взгляд, ничуть не утратил своего очарования за прошедшие 55 лет.

 

♫ Слушай, друг:

 

http://www.youtube.com/watch?v=vPdKSlQOBYE&list=PLA2K7Uhu9TwCrSRUZlSYRun45yFmyHQAQ

 

ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ (в момент получения рассылки): Если захочешь написать свой комментарий на это произведение, кликни ещё раз выделенный над иллюстрацией заголовок!

 

 

 

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля:


− 2 = 1

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>