ДОЛГИ ИЛИ ГРЕХИ

 

Долги или грехи?

 

Даже глубокому атеисту, конечно же, знакома главная христианская молитва. Помните? Отче наш, иже еси на небесех и т.д.

 

Вот только в библии вокруг неё случаются настоящие чудеса.

 

Например, «Отче наш» два евангелиста из четырёх, а именно Матфей и Лука приводят в своих таинственных воспоминаниях. Казалось бы, что здесь такого? Учитель сказал, а они запомнили. Вот только запомнили её разные запоминатели по-разному. У Матфея «и прости нам долги наши» (Мф. 6:9-13), а у Луки – «и прости нам грехи наши» (Лк. 11:2-4). Согласитесь, что это не только разные слова, но и принципиально разные понятия. Как же так?

 

Но и это не всё. В одной книге приведены сразу два обстоятельства, при которых Христос произносит этот нелепый текст. У Матфея «Отче наш» входит в состав т.н. Нагорной проповеди, тогда как у Луки Иисус дарует эту молитву ученикам в ответ на прямую просьбу «научить молиться».

 

Но и это не всё. Ещё одним важным различием в текстах Матфея и Луки является завершающая текст Матфея молитва: «Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь», которая у Луки… вообще отсутствует!

 

И ещё одно – по поводу пресловутого насущного хлеба. Здесь стоит вспомнить не церковно-славянское насущный, а первооснову, дошедшую до Руси, то есть латиницу. Так вот в евангелии от Луки насущный – это латинское cotidianum, то есть каждодневный, что, впрочем, совпадает с приземлённым русским вариантом. Почему с приземлённым? Да потому, что у Матфея совсем другой оборот – здесь supersubstantialem, то есть над-сущный (космический, божественный). О хлебе ли это?

 

В который раз говорю вам, товарищи верующие: немного вдумывайтесь в то, что втюхивают вам попы́ под видом великих истин…

 

«ВОИСТИНУ АМИНЬ!»

 

 

 

Долги или грехи?: 10 комментариев

    • Из этого, например, можно вывести, что над-сущный хлеб и есть для нас самый насущный. А ещё я уже 10 лет собираюсь прочесть апокрифическое Евангелие от Фомы, говорят, интересно.

      Я, с моим географическим дебилизмом, как-то искала в Москве Дом Литераторв, а нашла вместо этого Семинарию. Учебный корпус, напротив храм. Учащиеся в длинных юбках, на которые я всегда завидовала верующим, поскольку только в длинной юбке чувствую себя изящной, выскакивают из учебного корпуса, быстро и отработано крестятся на храм и деловито бегут куда-то дальше по дорожке. Я тогда позавидовала, на это отработанное движение привычные “перекреститься”, на деловитость, на какую-то несуетность – чувствуется духовная цельность, если ты понимаешь, о чём я говорю.

      • Понимаю, о чём ты. Все обряды РПЦ – та же атрибутика
        исполнителей попсы, если углубиться. А Фому не читай -
        такая же бредятина, как и остальные евангелия.

        • Да я как-то всё не нахожу времени прочитать Фому, а теперь после твоих слов и искать не буду. Кстати, недавно заметила, что мне нравится Киркоров. все эти перья, блестяшки…

    • Из всех сочинителей самым честным был Рон
      Хаббард, придумавший дианетеку. Он прямо
      говорил: “Хочешь стать миллиардером – при-
      думай новую религию”…

  1. Привет, Володя! Вот и я, единомышленница твоя!)) Думаю, что всё дело в переводах. Христос, якобы, проповедовал на арамейском, свои проповеди вообще не записывал, зато всяких толкователей было – тьма! прямо-таки в греческом зале))) Но если принять, что долги – это грехи, то пусть так и остаётся!)))☺

    • Я вообще ничего против библии не имею, равно
      как и против “Капитала” Маркса. Поклонники
      любой ахинеи всегда найдутся. Жаль только
      тех, кто верит во всю эту чушь без осмысления
      написанного…

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля:


7 − 4 =

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>