STORMBRINGER []

 

Deep Purple. Stormbringer (full album)

 

Всё когда-то начинается, и всему всегда приходит конец. Эпоха хард-рока началась, как я считаю, в середине 60-х – с песни «The Who» «My Generation» («Моё поколение»): http://www.youtube.com/watch?v=MgJ9K7cPRKk, другие считают точкой отсчёта песню группы «The Troggs» «Wild Thing» («Дикая штучка»): http://www.youtube.com/watch?v=gSWInYFVksg. И то и другое будет верно. Но конкретной даты – типа дня рождения хард-рока – никто не назовёт. Да это и не важно, ведь в середине 60-х термина хард-рок не было вовсе.

 

А вот что считать концом эпохи хард-рока? Лично я выбрал для себя альбом «Stormbringer» («Буревестник») одной из лучших рок-групп «Deep Purple». В классическом примере того, как жизнь подражает искусству, тучи начали сгущаться именно в конце декабря 1974 года, или ровно 50 лет назад, когда тёмно-фиолетовые представили свой очередной альбом «Stormbringer». Причем, так раскочегарились, что «Буревестник» оказался вторым альбомом в этом году.

 

И вот здесь была некая ирония судьбы, а заключалась она в том, что в прошлом, 1973 году группа в очередной раз одержала победу над трудностями. «Deep Purple» успешно заменили вокалиста Иэна Гиллана и басиста Роджера Гловера на Дэвида Ковердейла и Гленна Хьюза, а затем выпустили один из своих сильнейших альбомов с грозным названием «Burn» («Гори»), музыка которого соответствовала названию.

 

Затем, подобно ветрам, которые иногда меняют направление, переменчивый гитарист Ричи Блэкмор внезапно разочаровался, когда Ковердейл и Хьюз начали раскрывать свои музыкальные интересы во время студийных сессий для «Stormbringer». В частности, у них была общая любовь к американскому R&B (рок-н-блюз), который Хьюз успешно использовал в своей предыдущей группе «Trapeze» («Трапеция»). Теперь это проявлялось в таких проникновенных композициях, как «Love Don’t Mean A Thing» («Любовь ничего не значит») и впечатляюще энергичной «You Can’t Do It Right» («Ты не можешь делать это правильно»).

 

Как и в случае с «Burn», Ковердейл и Хьюз по очереди исполняли ведущие вокальные партии в «Stormbringer»: так, Хьюз полностью взял на себя ведущую роль в гимновой композиции «Holy Man» («Святой»), а Ковердейл продемонстрировал удивительную эмоциональную палитру своего голоса в роскошной заключительной балладе «Soldier of Fortune» («Наёмник»). Блэкмор же, как обычно, демонстрировал в каждом треке великолепную и разностороннюю гитарную игру, но мысленно уже уходил – и, как сообщалось позже, по самой банальной причине – потому что его коллеги по группе отказались исполнять малоизвестную песню «Quatermass» («Четверть массы») под названием «Black Sheep In The Family» («В семье не без урода»), или дословно «Чёрный корабль в семье». Позже Блэкмор всё-таки найдет применение для этой песни на самом первом альбоме своего нового предприятия «Rainbow» («Радуга»), как бы показывая оставшимся в DP: вот от чего вы отказались! И его версия этой песни оказалась мощной, кстати, подстать всему первому альбому.

 

Более привычные для «Deep Purple» звуковые черты всё же проявились в мощном заглавном треке их девятого студийного альбома – энергичной «Lady Double Dealer» («Дама-двойник»), а также в мелодичной, близкой к балладному звучанию «The Gypsy» («Цыганка»), но несколько вялых вкраплений, таких как «Hold On» и безумной «High Ball Shooter» («Высокий стрелок»), не дотягивали до типичных высоких стандартов группы. Не добавило популярности альбому и то, что общее изменение направления просто сбило с толку многих фанатов. Все эти факторы способствовали тому, что «Stormbringer» стал бесспорным разочарованием после вдохновляющих высот, достигнутых в «Burn». Тем временем DP попытались доказать скептикам, что они неправы, пригласив на работу талантливого, но далёкого по стилю игры от Блэкмора Томми Болина, и так же быстро восстановились со своим следующим альбомом «Come Taste The Band» («Приходите попробовать нас») 1975 года. Многие считают его отличной работой группы, но это уже был совсем не «Deep Purple» с Блэкмором, какими их видело большинство поклонников.

 

В заключение скажу, что «Stormbringer» стал для меня пророческим, и с каждым разом, когда я слушаю его, меня не покидает мысль: «Вот он, конец хард-рока, конец эпохи умного рока. Дальше – пустота». Нет, конечно, и после него были альбомы, которые мы слушаем и сейчас, но я ловлю себя на мысли, что после 1975 года на спад пошли большинство из тех групп, которые составляли основу хард-рока – «Uriah Heep», «Black Sabbath», «Grand Funk Railroad», а чуть позже и не так явно великий «Led Zeppelin», да и сами «Deep Purple»…

 

♫ Слушай, друг:

 

http://www.youtube.com/watch?v=4aK7SZG8fhI

 

 

 

 

Deep Purple. Stormbringer (full album): 10 комментариев

  1. Это к теме о вкусах. Что помню, что нравилось, – то и осталось, а с новым чем-то, даже из старых проблемно. И во что не мог тогда ещё вникнуть, врубиться, теперь почти всё. Правда, недавно ты один новый музон из уже нынешних подогнал Greta Van Fleet – Highway Tune , так проняло.)

  2. Ютуб уже привычно – жопа.)))
    Нашёл и скачал по композициям.
    Сразу вспомнилось “Солдаты удачи” и словил кайф от “Ты не Можешь Сделать Это Правильно”.
    Вообще, альбом выделятся, на мой взгляд, хотя я не понимаю в тех умных названиях, коими ты жонглируешь.)))
    У меня просто: или за…бись, или – жопа. Или, – ну, ладно, под чефир проканает.)))
    Пару дней снова открыл себе Gotta Go Home от Boney M. Вспомнил, как трахал в молодости подругу, а она под этот музон танцевала.))) Как включу так … Прямо как в то время возвращаюсь. Вот что музыка может делать!
    А Deep Purple, вообще, уважаю! Много реальных шедевров!

    • Спасибо, что откликнулся. Какое-то время DP были у меня на первом месте – пока я LZ не расчухал! ))) Кстати, из всей попсы я до сих пор иногда переслушиваю только ABBA и Boney M. Вот моя пятёрка этих отвязных негритосов: Daddy Cool, Sunny, Rasputin, Bahama Mana (не мама, как многие думают!) и Young, Free And Single (послушай её, вспомни, переводится как Молода, свободна и одинока)…

      • Сейчас пытался слушать Oceans Of Fantasy Boney M и еле узнал и не понравилось, по другому помню, а вот Gotta Go Home каким помню, таким и слышу. И это не только с Boney M так , а со многими группами и композициями. В башке моей такая фигня.
        Так что обсуждать что-то мне сложно, – это я про LZ и прочие. Что-то нормально слышу, а что-то прям не узнаю. Частоты не слышу, как вырезали, и тема искажается.

        • Искренне сочувствую. Если бы такое было у меня, я просто не знаю, чем бы я мог заменить любимую музыку… (((

          • Это к теме о вкусах. Что помню, что нравилось, – то и осталось, а с новым чем-то, даже из старых проблемно. И во что не мог тогда ещё вникнуть, врубиться, теперь почти всё. Правда, недавно ты один новый музон из уже нынешних подогнал Greta Van Fleet – Highway Tune , так проняло.)
            ………………………………
            «Они звучат прям как Led Zeppelin. Там вокалист косит под меня один в один. Милый паренек. Ненавижу его (смеется). Да, он скопировал под ноль один очень знакомый мне голос! Но мне что, по судам его затаскать? Пускай поет», — это Роберт Плант, вокалист Led Zeppelin.
            Это ” Афиша Daily
            Рок-группа Greta Van Fleet — главный объект для всеобщей ненависти. Почему так вышло?

          • Грета ван Флит слушаю сейчас, и статью нашёл, что их ненавидят,- мол, кроме старой музыки они не слышали ничего, и их слишком быстро вытащили…
            А реально, вот прямо сейчас меня от них торкает. )))

          • От тебя и пошло. И именно эту композицию скачал, а потом на ресурсах остальное понемногу слушал.

          • Я давно подозревал, что иногда испускаю Свет Истины! )))

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля:


− 3 = 0

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>