Nazareth. Razamanaz (full album)
Сегодня знаменитому «Razamanaz» стукнуло 50 лет! Сегодня слушаем альбом «Nazareth», который обожали меломаны СССР! Начиная с 6 июля 1973 года, это винил с молнией на обложке стал для группы долгожданным большим прорывом, и навеки вошёл в канон хард-рока 70-х годов.
Вначале немного истории. Для «Nazareth» она началась в шотландском Дамферлайне, но в родном городе группе быстро стало тесно. И тогда вокалист Дэн Маккафферти, гитарист Мэнни Чарлтон, басист Пит Эгнью и барабанщик Даррелл Суит отправились на юг, то есть в Лондон, где била ключом вся рок-н-рольная жизнь. Контракт на запись удалось заключить менее чем за год. Но ни дебютный альбом «Nazareth» 1971 года, ни «Exercises» («Упражнения») 1972 года не привлекли особого внимания.
Счастливый случай подвернулся, когда «Nazareth» были приглашены выступать на разогреве у «Deep Purple» на пике их успеха. Они подружились с басистом Роджером Гловером, который в то время как раз занялся продюсерской деятельностью. Свежий материал шотландцев понравился Гловеру, и как-то вечером за бокалом пива он предложил свои услуги в качестве продюсера. «Nazareth» не могли позволить себе много студийного времени, поэтому первым делом Роджер Гловер обучил своих подопечных дисциплине – в студии полагалось работать быстро и слаженно.
Заглавный трек стартует с места в карьер и уже по названию гарантирует отличное времяпрепровождение! В его тексте (как и в названии альбома) Глвер предложил обыграть сочетание сленгового словечка «razzmatazz», означающего весёлую суматоху, и первого слога названия «Nazareth». Суть проста: мы к вам заехали на час – будем вас разаматазить, а потом разаманазить!
Именно Роджер Гловер с его острым профессиональным взглядом и пониманием запросов публики придал музыке «Nazareth» столь необходимый фокус на хард-роке без затей и стилистических крайностей и выжал из молодой группы самое лучшее, не подавляя их характерное звучание Хотя песни из альбома «Razamanaz» не могли бы затмить стадионные гимны таких рок-гигантов, как «Led Zeppelin» или «Black Sabbath», с этим материалом в арсенале «Nazareth» трансформировались в группу солидных хард-рокеров, которые явно нащупали свой стиль. Впрочем, и здесь не обошлось без красок, которые всегда разнообразят общую картину. Например, в «Broken Down Angel» («Сломанный ангел») чувствуется влияние кантри, а «Bad Bad Boy» («Очень плохой парень») неуловимо напоминает рокабилли в исполнении некоей группы 70-х. Хотя, надо признать, обе композиции стали хитами в Англии, чего с синглами «Nazareth» до этого не случалось. Тяжёлый блюз-рок «Woke Up This Morning» («Проснулся этмм утром») с мрачно-комичной лирикой о человеке, которому патологически не везёт, перешёл в альбом в перезаписанном виде из предыдущей пластики «Exercises». Кстати, в сравнении слышно, как песня нарастила вес, удаль и драйв.
В общем, вся эта огневая мощь при поддержке Роджера Гловера помогла «Razamanaz» впервые вывести своих создателей в британские чарты — на вполне достойное 11-е место. И лучшее было ещё впереди: после ещё пары альбомов «Nazareth» выпустили свой шедевр 1975 года «Hair Оf Тhe Dog» («Собачья шерсть»). Но куда важнее, что «Razamanaz» повлиял на будущие поколения рок-музыкантов, которые шлифовали своё мастерство и чувство стиля по канонам шотландских классиков. К тому же, это была просто отвязная, по-хорошему разухабистая, полная жизни и азарта музыка, которая навсегда вошла в символический Зал славы советского, а позже саксаульского меломана Кулемзина!
♫ Слушай, друг:
http://www.youtube.com/watch?v=U2Hk5InOTSs