Deep Purple. Burn
«Burn» («Гори!» или «Ожог») можно, пожалуй, назвать второй самой узнаваемой композицией группы «Deep Purple» (Какому треку легендарного коллектива принадлежит в данном случае пальма первенства, говорить излишне!) На протяжении более чем сорока лет ценители классического рока наслаждаются превосходной песней, которую в отдельные периоды истории группы исполняли разные вокалисты.
А началась она с мелодии Ричи Блэкмора, основанной, по признанию автора, на «Fascinating Rhythm / Someone To Watch Over Me» («Увлекательный ритм / Кто-то, кто следит за мной») самогó Джорджа Гершвина. Написать текст Ричи предложил Дэвиду Ковердейлу, который в то время только что присоединился к группе. Позже Дэвид вспоминал: «Я вообще этого не знал, но меня с самого начала привлекли к написанию «Burn». Безусловно, главным композитором был Ричи, а мне дали кассету с незаконченными песнями, и отправили с Гленном Хьюзом назад на север Англии работать над словами»
Говорят, новичок так расстарался, что сочинил аж четыре варианта текста. В итоге один из них был одобрен для «Burn». Как и прочие треки из одноимённого альбома, песня была записана во время ноябрьской сессии 1973 года, состоявшейся в швейцарском курортном городе Монтрё. В феврале 1974 года она была издана синглом с «Coronarias Redig» («Коронарии правят» – перевод со шведского) на обороте.
Автор воздержался от толкования основной идеи песни, предоставив слушателям трактовать смысл текста на свой лад. На тематических форумах и сайтах можно прочитать самые разнообразные версии. В главной героине поклонники группы, например, увидели средневековую ведьму, покинутую возлюбленным девушку и даже бомбардировщик «Enola Gay», сбросивший бомбу на Хиросиму.
В течение двух лет после выхода альбома «Deep Purple» исполняла песню на всех своих концертах. После воссоединения коллектива в 1984 году солист Иэн Гиллан отказался петь композиции Ковердейла, поэтому «Burn» надолго выпала из репертуара. Её пел Джо Линн Тёрнер, заменявший Гиллана, но после возвращения того в 1992 году группа вновь перестала её играть. А вот Ковердейл охотно пел «Burn» со своей новой группой «Whitesnake» («Белая змея»)
Вот о чём поётся в легендарной песне
Красное небо, я не понимаю:
уже за полночь, а всё вокруг видно
Говорят, эта женщина проклята,
она может сжечь тебя взмахом руки!
Город пылает, город в огне,
языки пламени поднимаются всё выше.
Мы были глупцами, мы называли её лгуньей,
а теперь я слышу лишь: «Гори!»
Я не верил, что она – дьявольское семя,
Она сказала: «Будьте все прокляты,
вы ничему не научитесь!
Когда я уйду, возврата не будет»
Люди смеялись, пока она не сказала: «Гори!»
Всем было наплевать на предупреждение!
Земля содрогнулась, мы стояли и смотрели,
когда это случилось, и не спасся никто…
Я всё еще слышу: «Гори!»
Знаешь, у нас не было времени,
мы даже не попытались…
Знаешь, у нас не было времени…
♫ Слушай, друг:
http://www.youtube.com/watch?v=LCnebZnysmI
Крутейшая композиция!! Кроме всего прочего, очень понравился проигрыш посередине. !!
На сей раз согласен с каждым твоим словом. Это великая группа – на втором месте после “Led Zeppelin”. Если хочешь понять до конца, то наберись терпения и послушай совершенно гениальный концерт “Made in Japan” (“Сделано в Японии”). Вот ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=psFdqiPfhmg. А в композиции “Lazy” (“Ленивая”) , кажется, можно услышать даже тему из “Трёх поросят”. В последнем томе, который я тебе посылал, есть список моих предпочтений – так вот там лучшей группой указана “LZ”, а лучшей композицией – “Highway Star” (“Звёздный хайвей”), который звучит первым в этом концерте.
P.S. Не сойди с ума от счастья… )))
Постараюсь не сойти с ума)) Начинаю прослушиванье))
Прослушала первые 7 композиций. Сейчас у нас с бабушкой семейный ТВ-просмотр, потом, наверное, бабушка гулять потащит, так что дослушаю ближе к ночи, отпишусь.
*
Слушая, конспектирую впечатления.
*
Вот, что получилось (надеюсь, не напутаю с порядковыми номерами композиций):
*
1. Супер. И с этого или чего-то подобного, кажется, “Ария” свой стиль содрала.Проигрыш обалденный.
*
2. Мистичное начало, завораживает. Начинается с мистики и с воприятия на грани сознания-подсознания, потом набирает обороты в смысле страсти. Восточные мотивы в проигрыше красивейшие.
*
3. Снова медленное, психоделическое начало. Люблю такое.
*
4. Психодел другого рода, не медленный.
*
Проигрыши везде несут большую эмоциональную нагрузку.
*
5. В эти восточные их проигрыши я влюбилась. Замечательное барабанное соло.
*
6. Ритм такой, как будто кто-то шагает вразвалочку.
*
7.Саксофон отпадный.
*
Такие мои впечатления ) Хотелось бы узнать текст 6го номера. там, кажется, припев, если я правильно разобрала, I want yuo I did it
6 номер – это Lazy:
Ленивая, ты в кровати весь день.
Ленивая, в кровати лежишь весь день.
Не хочешь ты денег, даже есть хлеб тебе лень.
Если тонешь, соломинку схватить не спешишь.
Если тонешь, соломинку схватить не спешишь.
И жить не хочешь, и плакать не плачешь, шиш.
Ну, что путёвого принёс мой плач.
Я сказал, ничего хорошего, что я мышцы смог напрячь.
Ты даже не пыталась как должна, какая же ты трепло!
Ленивая,
Ты в кровати весь день.
Ленивая,
В кровати лежишь весь день.
Не хочешь ты денег, даже есть хлеб тебе лень.
ПРИМЕРНО ТАК.
Ясно. Значит, я припев неправильно разобрала?
Дослушала 8й номер. Бодро. С шага вразвалочку, который в 6м номере, перешёл на бодрый шаг. Потом начались космические мотивы.
Искренне тебя хвалю. Ты молодец, так хорошо (хотя и немного дилетански) разобрала все треки. Ничего, со временем (лет через 17) станешь настоящим профессионалом рока – под моим руководством ))) А то всё Трофим какой-то и ему подобные (((
Буду под твоим руководством постигать рок)) А всё-таки Трофим крут))
Да, наверное, только для маленьких трофимят… )))
Злая ты язва)))