Queen. Bohemian Rhapsody
«A Night At The Opera» («Ночь в опере») – четвёртый студийный альбом группы «Queen» («Королева»), выпущенный 2 декабря 1975 года. Пластинка имела грандиозный успех: её продажи достигли трёх миллионов, а в чартах на первой позиции она держалась девять недель, что на тот момент тоже было рекордом. Название альбома «Ночь в опере» было взято из репертуара американских комиков 1930-х годов братьев Маркс, а именно из их одноимённого фильма.
Именно в этот альбом вошла композиция, которую большинство любителей музыки считает величайшим произведением «Queen» – это полифоническая оперная «Bohemian Rhapsody» («Богемная рапсодия»). Хочу отметить, что на запись только этой композиции ушло шесть недель (!), а лишь одни вокальные партии записывались неделю. «Богемная рапсодия» содержала 180 вокальных партий (!) и множество гитарных.
Крёстным отцом этой композиции стал диск-жокей Кенни Эверетт. Вся группа очень нервничала по поводу выпуска этой композиции на сингле, опасаясь, что её длительность в 6 минут будет означать нулевой эфир. Группа предоставила Эверетту пробный материал песни, взяв обещание не пускать её в эфир, и, конечно, надеясь, что он прокрутит её по радио. В тот уикенд он прокрутил песню 14 раз, в результате чего в понедельник магазины грампластинок всей страны попали под осаду поклонников, а спустя две недели «Bohemian Rhapsody» вышла на первое место, став самым популярным синглом 1975 года. Только в Англии было продано более миллиона экземпляров пластинки «A Night At The Opera». «Bohemian Rhapsody» принесла группе оглушительный успех, и в 2000 году была признана в Великобритании песней тысячелетия.
Вот о чём в ней поётся:
Это взаправду? Или это только фантазия?
Пойманный как в оползень,
не сбежишь от реальности.
Открой глаза, взгляни на небеса и увидишь:
я просто бедный паренёк,
меня не нужно жалеть,
потому что я сегодня есть, а завтра нет.
Повыше, пониже – куда ветер ни дует,
мне, в общем, всё равно…
Мама, я сейчас убил человека:
приставил пистолет ему ко лбу,
нажал на курок – теперь он мёртв.
Мама, жизнь только начиналась,
но я уже не жилец, я всё испортил.
Мама, о-о-о-о-о,
не хотел, чтобы ты плакала.
Если я завтра в это время не вернусь,
продолжай вести себя так,
будто ничего не случилось.
Слишком поздно, моё время прошло,
мурашки бегут по спине
и тело всё время болит.
Всем до свидания – мне нужно идти,
нужно оставить вас всех и расплатиться.
Мама (куда ветер ни дует),
я не хочу умирать, но иногда мне жаль,
что я вообще родился.
Я вижу силуэт человечка:
Скарамуш, Скарамуш, ты исполнишь фанданго?
Гром и молния – это очень и очень страшно.
Галилео, Галилео, Галилео, Галилео,
Галилео – Фигаро. Магнифико!
Но я просто бедный паренёк,
и никто меня не любит,
я просто бедный паренёк из бедной семьи,
пощади мою жизнь от этого ужаса,
ведь сегодня я есть, а завтра нет.
Отпустите меня!
Бисмилла! – нет, мы не отпустим тебя! – отпустите!
Бисмилла! – мы не отпустим тебя! – отпустите!
Бисмилла! – мы не отпустим тебя! – отпустите!
Не отпустим тебя – отпустите! – никогда!
Никогда тебя не отпустим! – отпустите!
Никогда не отпускайте меня – о-о-о!
Нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет –
о mama mia, mama mia, mama mia – отпустите!
Вельзевул уже отрядил для меня демона –
для меня, для меня, для меня!!
Так ты думаешь, ты сможешь остановить меня
и плевать мне в глаза?
Так ты думаешь, ты сможешь любить меня
и оставить умирать?
О дитя, не делай мне так,
дитя, мне нужно вырваться,
вырваться отсюда во что бы то ни стало!
О да, о да,
ничто на самом деле не важно,
ведь каждому ясно, что
ничто на самом деле не важно,
ничто не важно – для меня.
Куда ветер ни дует…
♫ Слушай, друг:
http://www.youtube.com/watch?v=fJ9rUzIMcZQ
Мировоззренческая композиция. Глубокая. Хорошо передан духовный раздрай, особенно мне понравилось, когда пели “Скарамуш” и “Галилео”.
Пр-моему, даже не столько глубокая (ибо будет
понятна не всем), а мощная – вот энергетика
передаётся каждому. Согласна?
Согласна.