Black Sabbath. Paranoid
Легендарная «Paranoid» («Параноик») группы «Black Sabbath» («Чёрный шабаш») была написана менее чем за полчаса, а стала классикой хэви-метала. Она оказала значительное влияние на развитие всего жанра и была внесена в различные авторитетные рейтинги величайших композиций. На фоне столь значимых достижений ещё более удивительной кажется история этой песни, в очередной раз доказывающая, что порой очень многое зависит от случая.
В это сложно поверить, но «Paranoid» могла вообще не появиться на свет, если бы остальные треки на втором альбоме «Black Sabbath» были чуть длиннее, а так парням нужно было срочно что-то придумать на «добивку» пластинки, которую они планировали назвать «War Pigs» («Военные свиньи»).
Далее всё произошло очень быстро: все отправились перекусить, а Тони Айомми остался в студии один и быстро сочинил незамысловатый рифф, Терри «Гизер» Батлер, услышав его, быстро написал текст, отдал его Оззи Осборну и взял в руки бас-гитару, Билли Уорд сел за установку и начал задавать ритм, и Оззи ничего не оставалось, как петь по бумажке. Итог: минут через 25 «Paranoid» была готова в известном нам всем виде.
Название песни придумал Батлер, хотя он и другие участники группы утверждали, что толком не понимали значения этого слова, потому, как признал сам «Гизер», текст не имеет к нему ни малейшего отношения, – скорее, это монолог психически неуравновешенного человека, которого ничто в жизни не радует.
Члены «Black Sabbath» восприняли всё происходящее как забавную шутку, но их продюсер Роджер Бэйн убедил их сразу же записать песню, а решение сделать «Paranoid» заглавной песней альбома и дать ему такое же название уже приняли боссы компании «Vertigo Records». Некоторое время спустя «Paranoid» была выпущена синглом, который добрался в великобританских чартах до четвёртого места.
Вот о чём поётся в этой песне:
Я расстался со своей женщиной,
потому что она не могла помочь мне справиться с разумом
Люди думают, что я псих, ведь я все время хмурюсь,
целыми днями о чём-то размышляю, но ничто меня не радует.
Кажется, я сойду с ума, если не найду, что может меня успокоить.
Можешь помочь мне чем-то занять мысли?
О, да.
Мне нужно, чтобы кто-то показал мне в жизни то, что я не в силах найти,
ведь я не понимаю, что вызывает настоящее счастье, –
должно быть, я слеп!
Пошути – и я зевну от скуки, ты засмеешься – я расплачусь.
Я не ощущаю счастья, а любовь для меня так нереальна,
и так как ты слышишь эти слова, описывающие тебе моё состояние,
я приказываю тебе наслаждаться жизнью, –
то, что я хотел бы сам.
Но уже слишком поздно…
♫ Слушай, друг:
http://www.youtube.com/watch?v=uk_wUT1CvWM
«ОБЛОЖКА ДИСКА «PARANOID» С АВТОГРАФАМИ ГРУППЫ «BLACK SABBATH»
Ещё у м было особо любимое стихотворение, с упоминанием д е д у ш к и н о г о сына, но там это не так, как в храме, а лирично и замечательно. Я ещё и из-за стихов Цветаевой пошла наконец посмотреть, какой такой храм. А он не такой. В смысле, на стихи цветаевой о христианстве вообще не похож. Вот стихотворение, последнее в этом диалоге, а то я тебя уже умучила:
*
Полнолунье и мех медвежий,
И бубенчиков легкий пляс…
Легкомысленнейший час!— Мне же
Глубочайший час.
*
Умудрил меня встречный ветер,
Снег умилостивил мне взгляд,
На пригорке монастырь светел
И от снега — свят.
*
Вы снежинки с груди собольей
Мне сцеловываете, друг,
Я на дерево гляжу,— в поле
И на лунный круг.
*
За широкой спиной ямщицкой
Две не встретятся головы.
Начинает мне Господь — сниться,
Отоснились — Вы.
*
МЦ
*
Это стихотворение мне до сих пор нравится.
*
И ещё вот это:
*
http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=1604
Этот “Даниил” просто кошмарен: ни слога, ни смысла,
ни русского языка. Постановляю: я твою Цветаеву ни-
когда цитировать не буду.
Жаль, что не сошлись во вкусах Я бы тебе ещё процитировала, чем для меня дорога Цветаева, в частности Даниил, но. раз тебя так кошмарит, не буду Ты упорно отказываешься отвечать, что ты чувствуешь, когда слышишь любимую музыку? Я тоже хочу твою музыку полюбить, пусть и не так полно, как ты
Меня Цветаева с отцом мирила. Но цитировать не буду, раз тебе не нравится, тем более что там про христианство.
А вообще-то она агрессивно творила себе кумиров. У неё было какое-то родство со священником по прямой линии, дед, что ли, был священником (потому что отец, насколько я понимаю, священником не был), а она в подростковом возрасте выдрала из киота изображение Христа и поменяла его на изображение Наполеона.
Она потом писала в автобиографической прозе, что у неё с молодости был парень-дьявол.
Я давно отучился творить себе кумиров. У Цветаевой есть не просто хорошие стихи, а даже отличные, как и у Маяковского, коего я очень люблю. Но и у той, и у другого есть откровенное фуфло. Как, впрочем, и у меня. Но ты (как я уже не раз замечал) любишь находиться в плену своих предпочтений. Но не могу же я любить все стихи Цветаевой лишь потому, что она Цветаева, и все думают, что она действительно гений. Согласна?
Я не отказываюсь отвечать. Я её не чувствую,
а люблю. Знакомо тебе такое слово? Если нет,
то объясняю – оно от слова любовь… )))
Да, я, как правило, нахожусь в плену моих предпочтений. Как и все, наверное? Слово любовь мне знакомо, но она бывает такая разная, вот я и хотела узнать, какова она у тебя. А с отцом меня Цветаева мирила следующими строками:
*
Твои знамена — не мои!
Врозь наши головы.
Не изменить в тисках Змеи
Мне Духу — Голубю.
*
Не ринусь в красный хоровод
Вкруг древа майского.
Превыше всех земных ворот —
Врата мне — райские.
*
Твои победы — не мои!
Иные грезились!
Мы не на двух концах земли —
На двух созвездиях!
*
Ревнители двух разных звезд —
Так что же делаю —
Я, перекидывая мост
Рукою смелою?!
*
Есть у меня моих икон
Ценней — сокровище.
Послушай: есть другой закон,
Законы — кроющий.
*
Пред ним — все́ клонятся клинки,
Все меркнут — яхонты.
Закон протянутой руки,
Души распахнутой.
*
И будем мы судимы — знай —
Одною ме́рою.
И будет нам обоим — Рай,
В который — верую.
*
МЦ
Хорошая песня. Восхищаюсь тобой, как ты знаешь музыку.
Я не просто её знаю, я живу ей уже чуть
больше лет, чем тебе… )))
Класс. Я, наверное, так жила Серебряным Веком в подростковом возрасте.
Вот интересно, а что ты чувствуешь, когда слушаешь свою любимую музыку.? Я о своих любимых стихов ощущала душащий восторг и выпадала в параллельную реальность – эмоциональную реальность стихотворения. У Цветаевой есть стихотворение, посвящённое Ахматовой – я всё то, что в этом цветаевском стихотворении, все эти эмоции и даже м.б. образы – ощущала от чтения стихов самой Цвектаевой. Вот стихотворение:
*
Охватила голову и стою, —
Что людские козни! —
Охватила голову и пою
На заре на поздней.
*
Ах, неистовая меня волна
Подняла на гребень!
Я тебя пою, что у нас — одна,
Как луна на небе!
*
Что, на сердце вороном налетев,
В облака вонзилась.
Горбоносую, чей смертелен гнев
И смертельна — милость.
*
Что и над червонным моим Кремлем
Свою ночь простерла,
Что певучей негою — как ремнем,
Мне стянула горло.
*
Ах, я счастлива! Никогда заря
Не сгорала — чище.
Ах, я счастлива, что, тебя даря,
Удаляюсь — нищей,
*
Что тебя, чей голос — о глубь, о мгла! —
Мне дыханье сузил,
Я впервые именем назвала
Царскосельской Музы.
*
Цветаева – Ахматовой
Ну, не знаю, я здесь чувствую какую-то
натужность, наверное, из-за этого сбитого
слога…
Я здесь чувствую, теперь уже, по прошествии времени, не натужность, а истеричность. Я отошла от Цветаевой. А тогда в подростковую депрессию её стихи меня прямо спасали.
А, всё-таки, что ты чувствуешь, когда слушаешь любимую музыку?