ПРОЩАЙ, ГАРТ
Тёмная борода и непроницаемое выражение лица делали его похожим то ли на угрюмого лесоруба, то ли ветхозаветного пророка. Гарт Хадсон принимал участие в работе над революционными пластинками в самой гуще бурных событий, но стоял как бы в стороне. В его облике было больше от серьёзного ремесленника, погружённого в свою музыку, чем от рок-звезды. Он скончался в возрасте 87 лет, поставив точку в истории одной из величайших групп в истории.
Эрик «Гарт» Хадсон родился в Виндзоре, что в провинции Онтарио, в семье музыкантов. Его родители с раннего возраста отправили сына изучать игру на фортепиано и фуги Баха. И они не слишком обрадовались, когда Эрик в возрасте чуть за двадцать присоединился к Ронни Хокинсу и Левону Хелму в рок-группе под названием «The Hawks» («Ястребы»). Родителей он успокоил тем, что ему обещали дополнительные 10 долларов в неделю за уроки музыки, которые он будет давать другим участникам группы.
Гарт Хадсон влился в состав последним, присоединившись к Робби Робертсону, Ричу Мануэлю и Рику Данко, а также к Хелму и вскоре ушедшему Хокинсу. Им было суждено стать «The Band» («Группа») – одной из самых резонансных и влиятельных рок-групп. Под впечатлением от живой энергетики команды Боб Дилан нанял «The Hawks» в 1965 году. Именно они поддерживали легендарного барда во время его скандального «электрического» тура в 1966 году и записывали в доме на севере штата Нью-Йорк десятки песен, из которых позже был сформирован альбом под названием «The Basement Tapes» («Ленты подвала»)
Уже без Дилана взявшая название «The Band» группа выпустила свой первый альбом «Music From Big Pink» («Музыка из большого розового дома») в 1968 году. Гарт Хадсон настраивал, устанавливал и обслуживал звукозаписывающее оборудование в легендарном розовом доме, расставлял микшеры, динамики и микрофоны, а потом архивировал записи в деревянном ящике собственного изготовления. Дилан говорил о тех временах: «Вот так и надо делать запись. В мирной, спокойной обстановке – в чьём-то подвале с открытыми окнами и с собакой, лежащей на полу»
«The Band» записали семь студийных альбомов между 1968 и 1977 годами, где Гарт Хадсон проявил себя в качестве мультиинструменталиста и изобретательного аранжировщика. Музыкальный эрудит, он играл практически на чём угодно: на саксофоне, аккордеоне, синтезаторах, трубе, валторне, скрипке – и в любом стиле. Он использовал богатые текстуры и контрапункты, применял нетрадиционные на тот момент приёмы, такие как использование педали вау-вау вместе с клавинетом в «Up On Cripple Creek» («Вверх по Криппл-Крик») и потрясающее психоделически-вампирское вступление к «Chest Fever» («Грудная жаба»)
За пределами вселенной «The Band» Гарт Хадсон работал сессионным музыкантом, появляясь на записях Леонарда Коэна, Вэна Моррисона, Тома Петти, Эммилу Харрис и многих других артистов. Группа была включена в Зал славы рок-н-ролла в 1994 году. В 2019 году Гарт Хадсон был удостоен Ордена Канады за выдающийся вклад в канадскую культуру.
Его музыка, талант и присутствие навсегда увековечены в наследии «The Band». Слово Левону Хелму: «Любой, кто получает шанс сыграть с Гартом Хадсоном, будет глупцом, если не сделает этого. Что касается «The Band», именно он повлиял на нас и заставил звучать так хорошо, как мы и звучали»
Ушла эпоха. В память о последнем из «The Band» – одна из лучших компазиций великой группы «Ain’t Got No Home» («У меня нет дома»):
http://www.youtube.com/watch?v=6Hfmewfrkn0
В искусстве – “нравится – не нравится” – вопрос вкуса и предпочтений. В музыкальном творчестве течений множество, от чего то получаешь удовольствие, а от чего-то нет.
Я называю это резонансом.
Если Гарт Хадсон вызывал такой значительный отклик у почитателей, то значит он был талантлив несомненно. Пускай душа его покоится с миром.
Ведь музыка – это из области сверхестественного, метафизического и мистического…
Первый раз в моей жизни фиксирую такое вот начало года…
А The Band – это одна группа из моей избранной десятки и, значит, Гарт – мой человек, как битлы, Роберт Плант, Дэн Маккафферти и другие гениальные музыканты.
А песню послушай – это нечто! Лет 50 назад мы называли её Песенка про бу-бу-бу… )))
Рыл-рыл я интернет, а эту песню с нормальным звучанием не нашёл.
Все с каким-то искажением по средним и высоким частотам, – не могу такое слушать,- болезненные ощущения. Начну , послушаю минуту и выключаю.
Жаль, действительно отличная штука. Так и начинаешь думать, что с запретом ютуба вышел перебор! (((
Заходил на ютуб через тор-браузер, хотя ютуб требует регистрации, но в этот раз пролезло.
Всё тоже самое, такое же искажение. Ощущение, что запись давних времён, некачественная. Другие же слушаю понемногу, хоть, и с проблемами, но не этот случай. Ну, а ютуб, конечно, жалко, что завалили.
Ain’t Got No Home (Remastered)
The Band
66,2 тыс. подписчиков
Подписаться
Нет, старичок, эта запись как раз самая лучшая – посмотри слово в скобках. Ремастировано – это сделано лучше, чем было! )))
Эту я тоже находил. Нету для меня варианта. Да и хр. с ней. Нету и нету.)