ALICE COOPER.WELCOME

 

Alice Cooper. Welcome To My

Nightmare

 

Да, други мои, именно сегодня люди Земли впервые познакомились с гениальным творением Винса Фурнье, который назвал себя Элисом Купером – его восьмым студийным альбомом «Welcome To My Nightmare» («Добро пожаловать в мои ночные кошмары!». Сегодня шедевру Элиса Купера, перевернувшему представления о рок-музык, исполнилось ровно полвека!

 

Занавес открывается, звучит тревожное вступление, на сцену вот-вот выйдут странные персонажи и диковинная нечисть… Всё это – история о том, как рок-хулиган Винс Фурнье уволил свою группу, надел цилиндр, украсил себя тарантулом и создал пугающее до абсурда (и абсурдное до жути) представление на стыке шок-рока и музыкального театра. Альбом «Welcome To My Nightmare» был чистой авантюрой, но она окупилась с лихвой!

 

К 1975 году Элис Купер принадлежал к числу самых известных рок-знаменитостей на планете. За истекшую пятилетку группа «Alice Cooper», в которую входили он сам, гитаристы Глен Бакстон и Майкл Брюс, басист Деннис Данауэй и барабанщик Нил Смит, записала целый набор хитовых альбомов, четыре из которых достигли платинового статуса. Но, по словам фронтмена, что-то пошло не так: «Если я правильно помню, было некоторое недовольство направлением, в котором мы двигались. Некоторые участники группы решили, что они начнут работать над собственными проектами. Поэтому я, естественно, сделал то же самое. Не было никакого решения о роспуске группы, мы просто работали над разными вещами»

 

Для Винсента Фурнье решение заключалось в записи сольного альбома. И он оставил имя Элис Купер за собой: «Изначально группа называлась «Alice Cooper Band». Люди предполагали, что раз я вокалист, то я и должен быть Элисом Купером. Поэтому я решил, что будет проще и лучше называть меня Элисом. Когда я начал сольную карьеру, я стал Элисом Купером». Это был риск, который было легче преодолеть благодаря присутствию продюсера Боба Эзрина. Именно он помог группе в прошлом добиться успеха, сформировав их звучание. Он был тем, кому Элис доверял и в ком нуждался: «Боб – гений. Он слышит то, чего не слышат другие, и, кажется, точно знает, как организовать всё так, как не получится с другими продюсерами. Его вклад был бесценным». Боб Эзрин не только принял участие в написании песен, но и привлёк в студию выдающихся музыкантов: гитаристов Дика Вагнера и Стива Хантера, которые играли в концертной группе Лу Рида и на его беспощадно мрачном альбоме «Berlin» (1973). Характерный гитарный звук и чувство нюанса Вагнера и Хантера стали ключевой частью арсенала Элиса Купера в течение следующих нескольких лет.

 

Альбом «Welcome To My Nightmare» представляет собой путешествие по кошмарам мальчика по имени Стивен: «Я не знал, кто такой Стивен, пока не упомянул его в четырёх или пяти альбомах. Тогда я начал понимать, что Стивен – это семилетний мальчик, который живёт в каждом из нас. Он боится темноты. Он боится того, что под кроватью. Но ему не терпится увидеть, что это такое!». Череда леденящих душу историй стала результатом увлечения Элиса Купера хоррорами: «Я любил фильмы ужасов. А ещё я люблю театр и мюзиклы. И у меня всегда была грандиозная идея, что можно взять альбом и создать из него сценическое шоу, что мы в конечном итоге и сделали. Я видел это как нечто среднее между страшной сказкой и чем-то вроде «Вестсайдской истории». Идея была в том, чтобы альбом звучал как саундтрек к фильму или пьесе»

 

Взяв на вооружение эпатажную концепцию, отменного продюсера и новую команду, Элис Купер разошёлся не на шутку. По сравнению с альбомами его былой группы «Welcome Тo My Nightmare» может похвастаться гораздо более зрелыми аранжировками, широким эмоциональным диапазоном и ощущением драмы даже в тематике сюжетов из ярмарочной комнаты страха. Элис Купер с лёгкостью примеряет на себя разные образы, талантливо обыгрывая диссоциативное расстройство идентичности в «Years Ago» («Много лет назад»):

 

Я маленький мальчик…

Нет, я взрослый мужчина!

Нет, давай побудем маленьким мальчиком

ещё немного, хотя бы час!

Нет, Стивен, пора возвращаться.

Не наша ли мама зовёт?

 

Хотя основой звучания музыки Элиса Купера по-прежнему остаётся прямолинейный рок, усилиями Боба Эзрина он окрашен в интригующие краски струнных и духовых инструментов и жутковатые звуковые эффекты, призванные создать атмосферу навязчивого сна, рождающего чудовищ. Отдельно стоит упомянуть звезду фильмов ужасов Винсента Прайса, который исполнил монолог в песне «Devil’s Food» («Завтрак дьявола»). Элис Купер был польщён его участием: «Я написал Винсенту и не надеялся на ответ. Но, по-видимому, он знал обо мне и был рад принять участие в записи. Он был великолепен и действительно вжился в роль»

 

Герой «Cold Ethyl» («Холодный этил») держит свою мёртвую девушку в холодильнике и всё ещё одержим страстью к ней. Элис Купер заставляет слушателей прочувствовать историю человека, который просыпается в подвале и медленно понимает, что расправился с женой накануне вечером. Среди этого набора бурлескных баек, от которых волосы стынут в жилах, выделяется внезапная баллада «Only Women Bleed» («Только женщины истекают кровью») – классика Элиса на все времена, одна из самых популярных песен шок-рокера. По названию можно подумать, что речь пойдёт о каком-нибудь серийном маньяке. На самом деле это довольно сочувственная песня о тяжёлом положении женщины в современном обществе.

 

Выпущенный в конце февраля 1975 года, «Welcome Тo My Nightmare» смутил многих критиков своим разнообразным звучания, которое больше склонялось к драматизму саундтрека, чем к грохоту тяжёлого метала. Однако фанаты с радостью подхватили новинку и довели её до пятого места в чартах на радость Элису Куперу: «Думаю, мы всё сделали правильно с этим альбомом. В нём были все элементы, которые я хотел видеть на пластинке».

 

В 2011 году вышло долгожданное продолжение культового альбома, остроумно названное «Welcome 2 My Nightmare» (Здесь обыгрывается предлог to и цифра 2). Оно было тепло принято и расценено поклонниками как лучшая работа Элиса Купера за много лет. Вторая часть звучит современно, сохраняя дух оригинала и используя знакомые мотивы. Но превзойти оригинал «Кошмара» всё равно невозможно! И сегодня, друг мой, ты сам убедишься в этом:

 

http://www.youtube.com/watch?v=OOUIs4wByug&t=1391s

 

«МОЙ ЭЛИС»

 

ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ (в момент получения рассылки): Если захочешь написать свой комментарий на это произведение, кликни ещё раз выделенный над иллюстрацией заголовок!

 

Alice Cooper. Welcome To My Nightmare: 10 комментариев

  1. Подумал – а почему рок-музыканты так тянутся к дьяволу и наряжаются соответственно? В протест к гнилому христианству и попизму?
    Мне булгаковский Воланд более симпатичен, чем навязанная исусовщина..

    • У каждого свой взгляд на это. А по поводу Воланда, не могу сказать, симпатичен он или нет, – у меня вообще нет такого понятия о литературных героях. А, впрочем, нет, есть один самый симпатичный литгерой – это Серёнька Полтавцев из романа некоего Вл. Горького! )))

      • Кстати, в наряжаниях Купера нет ничего бесовского или дьявольского. Это всего лишь очень удачный коммерческий ход для туповатых американских зрителей и слушателей, и этот ход сработал на 127 процентов! )))

        • На мой взгляд, – наряды такого типа, слишком вызывающие, жутковатые, мера всё-таки должна быть. Но вот, Slade,- пусть как хотят наряжаются, или Deep Purple- они зачётные!)
          Амеры, конечно, туповатые. Имел с ними дело, – к тому же и слово не держат, но это длинная история!
          А было, что как -то мотался по району с миссионером на “москвиче”, – чую бензином пахнет, капот открыл, а там из под прокладки бензонасоса ссыт тонкой сруйкой…
          Амер аж чуть не обосрался,- мол, 911 надо, эвакуатор и тп. Я ему:- Никто не поедет к чёрту на рога за нами в поля да в деревню искать.
          Тряпкой насос обвязал и поехали… У него аж челюсть отвисла типа – сгорим!
          Я ему:- Не сгорим! Под капотом жарко (летом), бензин испарится, а дыру через мин. 10 затянет грязью!
          Так и вышло! Я даже потом насос даже и чистить не стал!
          Он сказал мне: – Так только русские могут! )))

          • Опять не могу согласиться: для меня всё-таки главное музыка, а не как одеты музыканты… )))
            А штатовца ты хорошо умыл – прямо в духе Задорнова! )))

        • Внутренне наружу лезет, – хоть добро, хоть г.
          Вот взять Suzi Quatro – ну, ваще! Я от неё торчу: и от песен и внешнего вида. Ну, когда она была молоденькая, то ещё больше “ку”! А уж если нарядился, так должен соответствовать, а не жути нагонять или непрофессионализма при отсутствии таланта, и таких много!
          Ну, музыка! Конечно же, в первую очередь – музыка!
          Если она берёт за душу, то хоть во что пусть наряжаются, а если женщина красивая, то чем меньше одежды, тем и песня будет круче!)))
          Но рок-музон – дело тонкое, там до изменённого сознания доходит, бывает!

        • Но это уже у кого как и кому что,- дело вкуса. Не у всех съезжает и клинит на одном и том же. У меня на Slade и Deep Purple, в основном, а дальше уже выборочно.
          А новое что, я уже не могу нормально воспринимать, полноты нет, частоты выпадают.
          Может быть и прослушал что и пересмотрел, но , увы.
          Что интересно – в авто ставлю флэшку с чем-нибудь новым или что не могу прослушать,- куда как лучше, чем с ноута через эквалайзер на акустику,- кручу-кручу, и никак. А если видео-ролик слушаю с ноута, то тоже лучше. Вот такая хрень.

          • Старик, знаю о твоей проблеме и, поверь, искренне переживаю об этом. Но, конечно, не о том, что ты не можешь что-то послушать, а вообще как о частичной проблеме здоровья. Что сказать? Держись…

        • Я к тому, что не могу дать оценку, тому что ты выставляешь из рок-групп на твоём сайте, а проблема, конечно, угнетает.

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля:


2 + 8 =

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>