Pink Floyd. The Piper At The Gates Of Dawn (full album)
Однажды, в конце октября 1967 года «The Beatles» работали над своим эпохальным «Клубом одиноких сердец сержанта Пеппера», и неожиданно к ним в студию зашли застенчивые молодые музыканты из соседней студии. Это были никому не известные «Pink Floyd», которые буквально через стенку записывали свою дебютную пластинку. Название их альбома «The Piper At The Gates Of Dawn» («Играющий на свирели у порога зари») было позаимствовано из книги «Ветер в ивах» Кеннета Грэма, где на свирели играл бог Пан.
К этому времени «Pink Floyd» имели вот такой состав, ставший классическим на многие годы: Ник Мэйсон на барабанах, Роджер Уотерс на бас-гитаре, Ричард Райт на клавишных и гитарист-вокалист (а также автор песен) Сид Барретт. Они первыми начали совмещать музыку с фильмами, слайдами и световым шоу. Однажды Дэвид Боуи пришёл на один из их ранних концертов весной 1968 года и был поражён фронтменом «с его белым лицом и глазами, подведёнными чёрным карандашом». По-моему, именно тогда родился термин «арт-рок», и первыми арт-рокерами стали именно «Pink Floyd»
1967 год был годом их прорыва. Худой тихоня с всклокоченными волосами и мутным взглядом вдруг стал модной поп-звездой в полосатых брюках, шёлковом галстуке и цветастом пиджаке. Дэвид Аллен из «The Soft Machine» вспоминал: «Было модно сидеть с вытаращенными глазами, будто ты окончательно выжил из ума»
Шедевр психоделического рока «The Piper At The Gates Of Dawn» парни составили по-детски: игривые гимны о космических пространствах, гномах, велосипедах, единорогах, мышах по имени Джеральд, «комнатах, полных мелодий» и об одном коте. «Lucifer Sam» («Сэм-Люцифер») Сид Баррет вообще написал о своём домашнем питомце по имени Сэм.
Чувство паники и отчуждения воспроизведено в балладе «Matilda Mother» («Мама Матильда»). Коллаж из звуковых эффектов «Flaming» («Пылающий») выполнен в стиле водевиля. «Take Up Thy Stethoscope And Walk» («Возьми свой стетоскоп и иди») – это оргия гитар и органа с вкраплениями басовых нот и бешеных барабанов.
Нашпигованные причудливыми звуками композиции соседствуют с выходами за пределы пространства и времени вроде 10-минутной инструментальной пьесы «Interstellar Overdrive» («Межзвёздный звуковой эффект») или «Astronomy Domine» («Астрономия власти») с её монотонным перечислением небесных тел, раскатистыми гитарами и неземным оргáном. Игры разума, свободно блуждающего между уютными сказочными лесами и бесконечным космосом…
В «The Gnome» («Гном») мы слышим один из самых запоминающихся припевов в истории группы, а сама песня напоминает классическую сказку. «Chapter 24» («Глава 24») – пример того, как рага-рок совмещается с тревожными органными аранжировками.
Психодел-фолк «The Scarecrow» («Пугало») содержит зарождающиеся экзистенциалистские темы, поскольку Сид Барретт сравнивает своё существование с существованием пугала, которое, хотя и грустнее, но так же смирилось со своей судьбой.
Закрывающий альбом «Bike» («Велосипед») представляет собой сюрреалистический набросок из случайных шумов, эдакое организованное безумие: здесь звучат сирены, часы с кукушкой, колокольчики, ржавые цепи, звуки животных…
На пару с битловским «Сержантом Пеппером» этот феерический альбом показал безграничные возможности арт-музыки в качестве формы искусства. И вот по этой дорожке «Pink Floyd» смело двинулись дальше. Сегодня их шедевру – 55 лет! И эта свирель до сих пор звучит у врат зари…
♫ Слушай, друг:
http://www.youtube.com/watch?v=DQdScu_UbI0