Uriah Heep. Look At Yourself (full album)
Сегодня, друг мой, большой праздник у всех нас, поклонников настоящего рока 70-х – ровно полвека назад вышел в свет третий альбом великой группы «Uriah Heep» под названием «Look At Yourself» («Посмотри на себя»). Именно им хипы окончательно дали понять человечеству, что занимают прочное место в рядах хард-роковой элиты.
Заглавная композиция, давшая название всему альбому, словно молния, рассекает пространство, ибо сыграна на пределе скорости и эмоций, которую венчает головокружительный эпилог на ударных.
Далее следует жёсткая, но гармоничная «I Wanna Be Free» («Я хочу быть свободным») с очень эффектным финалом.
Опус «July Morning» («Июльское утро») – одна из лучших композиций в истории мирового рока – подобен картине, написанной многослойными мазками, среди которых полихромная палитра клавишных, в частности, грандиозное соло на мини-муге (которое стоит счесть отдельным произведением), резкие гитарные строки, и бессмертное голосовое восхождение Дэвида Байрона, чей вокал переливается изящными оттенками и полутонами.
Вот пара комментариев от самих хипов.
Мик Бокс: «Для меня выдающийся трек на альбоме – это «Июльское утро», который заключает всё в «Uriah Heep» тогда и сейчас. Это прекрасно обрамлённая песня с великолепной динамикой, фрагментами с мягким звуком хэммонд-органа, могучими риффами и ошеломляющим вокалом Дэвида, который до сих пор заставляет меня вздрагивать всякий раз, когда я слышу его»
Кен Хенсли: «Вокал в «July Morning» особенно силён. Манфред Манн своим исполнением на муге добавил к нему изысканных красок… Эта песня преобразилась в сильный концертный номер».
Добавлю только значение единственного бога на нашей планете – великого Случая. Ведь песню об июльском утре Кен Хенсли начал сочинять на акустической гитаре ранним утром, скучая в тур-автобусе.
«Tears In My Eyes» («Слёзы в моих глазах») являет искусное сочетание увесистых риффов (с перекличкой двух гитар, в том числе слайд-гитары) и акустических ходов, с отрывком в середине песни, отдающим отголосками старинных кельтских баллад. Кстати, соло на слайд-гитаре исполнин Кен Хенсли.
Масштабная «Shadows of Grief» («Тени скорби») проникнута готической атмосферой c примесью психоделии и инкрустирована художественными гитарными и органными линиями в барочном духе, а также артистичными, мощными вокализами. Позже Кен Хенсли назвал сессию «Shadows» одной самых неистовых!
Кажущаяся расслабляющей «What Should Be Done» («Что нужно сделать») заставляет сконцентрироваться благодаря вдумчивому тексту.
А итог альбому подводит сногсшибательный рок-н-ролл «Love Machine» («Машина любви»), исполненный с юрайхиповской тонкостью, пронизанный остроумными гитарными трелями и мастерским вокалом.
Кстати, этот фантастический диск примечателен и своей обложкой, идея создания которой принадлежит Мику Боксу: в изначальном оформлении было использовано «зеркало» из фольги, в котором каждый видел свое искажённое отражение, что соответствовало названию альбома. «Это великий рок-альбом, и он остаётся таковым, было радостью создавать его», сказал Мик после окончания работы.
50 лет минуло с момента выхода «Look At Yourself», но музыка альбома звучит так же свежо, и сияет живописными красками, как в золотую осень 1971 года, ставшую золотой эпохой классического рока…
♫ Слушай, друг:
http://www.youtube.com/watch?v=kk5K6L2OPj4
Спасибо, музыкально просвещаешь))