НЕПРАВИЛЬНЫЕ ШАХМАТЫ

 

Неправильные шахматы

 

Хочет всякий быть заметен –

лучше, чем весь персонал:

«Выше нет меня на свете!»,

козырной король сказал.

Но недолго правил цезарь

слишком кóроток стал срок:

королю башку отрезал

ферзь из шахматной коро…

 

«ПОКЕРНАЯ ЗАЩИТА»

 

 

Неправильные шахматы: 30 комментариев

  1. Владимир,привет ! С выходом тебя на “каторжный труд”, приносящий удовольствие ! Даже неправильные шахматы в твоём стихотворении несут определённую функцию – так бывает только у маститых мастеров .А ещё СПАСИБО тебе за прекрасное новшество на странице:наконец-то я увидела зиму и снежинки.У нас ещё ни разу в этом году не падал снег,всё время от двух до пяти ( с плюсами).Вдохновения тебе в любую погоду !

    • Привет, Нина. Спасибо тебе за слова поддержки.

      ДА ЗДРАВСТВУЕТ МОЙ КАТОРЖНЫЙ ТРУД -
      САМАЯ СЛАДКАЯ КАТОРГА НА СВЕТЕ!

      )))

      P.S. А снежинки – исключительно для тебя…

      • СПАСИБО огромнейшее ! Даже если пойдёт у нас снег , я всё равно буду рада снежинкам на твоей странице.Как же чудесно ! Солидарна с тобой по поводу сладкой каторги.))) Да пребудет она с тобой многие лета !

          • Рассмешииил ! )))))))))))) Настолько,что не могу сосредоточиться на ответе .Да,наверное,и не надо перед сном о страшном . Доброй ночи !

          • А разве Кощей – это страшно? Вспомни, как
            его в фильме называла Баба-Яга? Коша! )))

  2. “Если стих не получился – не отчаивайтесь. Одно то, что вы сели за его писание, уже говорит о вашем желании приобщиться к нашему сумасшедшему цеху. Попробуйте ещё раз критично взглянуть на отдельные его элементы и что-то переделать. Буду надеяться, что мои советы в начале этого эссе вам смогут в этом помочь”.
    *
    Постоянно занимаюсь. Можно и с твоими советами попробовать поработать, как я предложила: даёшь идею, а я, исходя из твоих советов, её раскрываю.

  3. Привет, как же я рада тебя снова видеть!! Из почты твоё письмо случайно удалила; отвечаю здесь.
    *
    Шахматы пополам с картами – нестандартно!!

          • Перечитываю статью.
            *
            Лично я совсем не так пишу, как ты учишь. У меня никогда не бывает идеи заранее. В последнее время я вдохновляюсь чужими темами, развивая их по-своему. Читаю чужие стихи; сначала идут в голове картинки-образы этих чужих стихов; далее идут мои собственные картинки – ассоциации с чужими картинками-образами. Я эти свои картинки зарифмовываю. При этом у меня по поводу зарифмовывания есть моя любимая Мысль: поиск подходящей рифмы – тот же поиск ассоциаций в подсознании. Рифмуя, я опять, как и в случае с картинками, вытаскиваю из собственного подсознания то, что там содержится. А мне очень интересно, что же именно там содержится – а как по-другому это узнать, неизвестно.
            *
            Можно было бы попробовать и по твоему методу. Мы могли бы поиграть: ты предлагал бы мне тему или идею, а я бы её воплощала.
            *
            “Без красивой мысли нет хорошего снукера – как без красивой мысли нет хорошего стиха”.
            *
            Для меня в стихе важна цепочка образов. Почему надо начинать с мысли? То, что содержится в подсознании, и как мысли можно трактовать. Эти мысли в подсознании закодированы в ряды образов. Потом просматриваешь полученный из подсознания ряд образов – и можно расшифровать содержащуюся в нём мысль.
            *
            Файлы ведут себя непредсказуемо, Сеть вдруг их сжирает, буду выкладывать свои умозаключения порциями.

          • Ты меня извини, но с играми разума, наверное,
            немного позже – я и так во время отпуска почти
            ничего не делал, слишком запустил процесс пи-
            сания, а он у меня не то что у тебя, от вдох-
            новения не зависит. В общем, всё так, как по
            моей статье… )))

          • Вот тоже насчёт религии. Молитва – это тоже ряд образов, или, по-другому, последовательный ряд состояний сознания. В свой воцерковлённый период я читала утром и вечером заданные стандартным молитвенником правила. Молитвы из правил составляли гиганты молитвы, наполненные Силой отшельники. Каждая их молитва – последовательный ряд состояний, своё состояние в каждой фразе. Молящемуся предложено утром и вечером одною и той же “дорогой” проводить своё сознание через этот ряд состояний, как делают гимнастику. У Желязны есть соображение, что, когда встречаются в поединке маги, они сначала швыряют друг в друга “домашними заготовками”. Во время поединка всё происходит слишком быстро, нет времени составлять заклинания. Так что, когда эти домашние заготовки ихние кончаются, они начинают давить друг друга чистой Силой – но это не комильфо, это показывает твою неумелость.
            *
            Изученная, на условных рефлексах усвоенная та или другая дорога сознания по состояниям – такая “домашняя заготовка”.
            *
            Знаком нам путь в лесной овраг.
            И, так как нам знаком наш путь,
            к нему прибавить лишний шаг
            смогу я как-нибудь.
            *
            И.Бродский
            *
            Когда ты выучил чужие заклинания-дороги по состояниям, ты уже теперь можешь, имея этот опыт, составлять свои собственные заклинания.

          • “Начинающих поэтов, как и начинающих бильярдистов, видно сразу. Бильярдный новичок не умеет правильно держать кий, не знает основных стоек за столом, неверно рассчитывает силу удара, не знает технических приёмов – дуплета, абриколя, клапштоса, контртуша и т.д”.

            Во, точно как про мою работу с заклинаниями.

          • Ну, я же говорил: брось заклинания и занимайся
            переписыванием собственных мыслей на бумажки!
            )))

          • ” Мой совет: старайтесь рифмовать так, чтобы в рифме присутствовали разные русские лексемы. Например, существительное любовь и глагол прекословь, глагол винить и существительное нить, наречие заочно и прилагательное прочный, числительное второй и существительное бой, глагол свалил и существительное множественного числа в родительном падеже белил”.
            *
            Зная стандартные “рифмы” (пути по состояниям), далее можно экспериментировать.

          • Эксперимент – всегда путь к прогрессу
            (в данном случае – неполной тыквы)! )))

          • “В русском бильярде, как я уже говорил, 99 % ударов – это тупое лупцевание в сторону лузы. В снукере сильных ударов от силы 1 %. И вот почему: здесь важна не только точность удара, а тем более сила, но и выход, то есть возможность следующего удара”.

            Ценная мысль, радуюсь))

          • А я ещё и стараюсь воплотить эту радость -
            в своих двухкилограммовые книжки! )))

          • “Именно поэтому в стихе должен быть соблюдён строгий и определённый размер – строка за строкой:
            *
            Мой дядя самых честных правил,
            Когда не в шутку занемог,
            Он уважать себя заставил,
            И лучше выдумать не мог.
            *
            А что ж, можно поэкспериментировать с теми же твоими нелюбимыми ЯСами или тоже со всяческими гуляющими размерами. Мне можно, потому что я, для начала, в состоянии стандартными размерами излагать свои образы.

          • Не в моём возрасте – у меня все эти глупости
            уже кончились годам к тридцати… )))

          • “Не только стихи, считаю я, но и каждая произнесённая человеком фраза, если он не пьян и не Петросян, должна быть осмысленной. Но прислушайтесь к себе: сколько ненужной лажи мы несём ежедневно, не задумываясь о смысле сказанного. А потом эту же бессмыслицу переносим на стихи. Причём, поэтам такие «прогоны» даются легче, чем, например, сантехникам, у которых ключ на 16 всегда ключ на 16, ведь любую бессмысленную ахинею можно прикрыть невнятными словами об образности”.
            *
            Ну, может быть и то, что я вообще не поэт. Или если в том числе и поэт, то всё же в первую очередь – мистик и психолог.

          • Нет, ты – поэт. И это серьёзно. Здесь главное,
            чтобы мистик в тыкве не доминировал…

          • “(Меня всегда забавляли местные откровения типа того, что пришло вдохновение – сел и начал писать. Мне так и представлялся этот бедный «поэт» в ожидании следующего «прихода»!)”
            *
            В школе мне приходили целые катрены, и исключительно в результате вдохновения. Это вдохновение можно было поробовать спровоцировать, для этого надо было ни черта не есть, никогда не спать и сутками читать чужие стихи (Серебряный Век). Школьные мои стихи были плохи, но вот это состояние “вдохновения” увлекало.

          • И это неплохо, особенно чтение чужих стихов.
            Есть только один нюанс: я это делаю всегда по
            двум причинам: или учусь (как всю жизнь у Сер-
            геича), или начинаю понимать, что именно так
            писать нельзя…

          • “И последнее: не позорьтесь в своих резюме откровениями типа «я не волшебник, я только учусь» или «не судите меня строго». Со своими поэтическими, а, значит, необычными и красивыми мыслями вы пришли на творческий сайт, открытый для общения и критики, поэтому строгий суд здесь не наказание, а помощь”.
            *
            Ну, а у меня красивые необычные мысли, многомерный творческий поиск. Просто язык другой. Не идейный, а образный.

          • Надеюсь когда-нибудь увидеть твоя язык вживую! )))

Оставить комментарий на Нина Андрушко Отменить ответ

Почта (не публикуется) Обязательные поля:


+ 5 = 6

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>