Неправильные шахматы
Хочет всякий быть заметен –
лучше, чем весь персонал:
«Выше нет меня на свете!»,
козырной король сказал.
Но недолго правил цезарь –
слишком кóроток стал срок:
королю башку отрезал
ферзь из шахматной коро…
«ПОКЕРНАЯ ЗАЩИТА»
Владимир,привет ! С выходом тебя на “каторжный труд”, приносящий удовольствие ! Даже неправильные шахматы в твоём стихотворении несут определённую функцию – так бывает только у маститых мастеров .А ещё СПАСИБО тебе за прекрасное новшество на странице:наконец-то я увидела зиму и снежинки.У нас ещё ни разу в этом году не падал снег,всё время от двух до пяти ( с плюсами).Вдохновения тебе в любую погоду !
Привет, Нина. Спасибо тебе за слова поддержки.
ДА ЗДРАВСТВУЕТ МОЙ КАТОРЖНЫЙ ТРУД -
САМАЯ СЛАДКАЯ КАТОРГА НА СВЕТЕ!
)))
P.S. А снежинки – исключительно для тебя…
СПАСИБО огромнейшее ! Даже если пойдёт у нас снег , я всё равно буду рада снежинкам на твоей странице.Как же чудесно ! Солидарна с тобой по поводу сладкой каторги.))) Да пребудет она с тобой многие лета !
Похоже, ты мне определила Суку-судьбу Кощея Бессмертного! )))
Рассмешииил ! )))))))))))) Настолько,что не могу сосредоточиться на ответе .Да,наверное,и не надо перед сном о страшном . Доброй ночи !
А разве Кощей – это страшно? Вспомни, как
его в фильме называла Баба-Яга? Коша! )))
“Если стих не получился – не отчаивайтесь. Одно то, что вы сели за его писание, уже говорит о вашем желании приобщиться к нашему сумасшедшему цеху. Попробуйте ещё раз критично взглянуть на отдельные его элементы и что-то переделать. Буду надеяться, что мои советы в начале этого эссе вам смогут в этом помочь”.
*
Постоянно занимаюсь. Можно и с твоими советами попробовать поработать, как я предложила: даёшь идею, а я, исходя из твоих советов, её раскрываю.
Совет: раскрывай! )))
Привет, как же я рада тебя снова видеть!! Из почты твоё письмо случайно удалила; отвечаю здесь.
*
Шахматы пополам с картами – нестандартно!!
Я и стандарт? Забавно… )))
Тоже рад пообщаться.
Ну, на этот раз совсем как-то исключительно нестандартно))
Ты разве не помнишь мою статью о поэзии и снукере?
Если забыла, то вот: https://www.stihi.ru/2013/05/26/1400
Перечитываю статью.
*
Лично я совсем не так пишу, как ты учишь. У меня никогда не бывает идеи заранее. В последнее время я вдохновляюсь чужими темами, развивая их по-своему. Читаю чужие стихи; сначала идут в голове картинки-образы этих чужих стихов; далее идут мои собственные картинки – ассоциации с чужими картинками-образами. Я эти свои картинки зарифмовываю. При этом у меня по поводу зарифмовывания есть моя любимая Мысль: поиск подходящей рифмы – тот же поиск ассоциаций в подсознании. Рифмуя, я опять, как и в случае с картинками, вытаскиваю из собственного подсознания то, что там содержится. А мне очень интересно, что же именно там содержится – а как по-другому это узнать, неизвестно.
*
Можно было бы попробовать и по твоему методу. Мы могли бы поиграть: ты предлагал бы мне тему или идею, а я бы её воплощала.
*
“Без красивой мысли нет хорошего снукера – как без красивой мысли нет хорошего стиха”.
*
Для меня в стихе важна цепочка образов. Почему надо начинать с мысли? То, что содержится в подсознании, и как мысли можно трактовать. Эти мысли в подсознании закодированы в ряды образов. Потом просматриваешь полученный из подсознания ряд образов – и можно расшифровать содержащуюся в нём мысль.
*
Файлы ведут себя непредсказуемо, Сеть вдруг их сжирает, буду выкладывать свои умозаключения порциями.
Ты меня извини, но с играми разума, наверное,
немного позже – я и так во время отпуска почти
ничего не делал, слишком запустил процесс пи-
сания, а он у меня не то что у тебя, от вдох-
новения не зависит. В общем, всё так, как по
моей статье… )))
Вот тоже насчёт религии. Молитва – это тоже ряд образов, или, по-другому, последовательный ряд состояний сознания. В свой воцерковлённый период я читала утром и вечером заданные стандартным молитвенником правила. Молитвы из правил составляли гиганты молитвы, наполненные Силой отшельники. Каждая их молитва – последовательный ряд состояний, своё состояние в каждой фразе. Молящемуся предложено утром и вечером одною и той же “дорогой” проводить своё сознание через этот ряд состояний, как делают гимнастику. У Желязны есть соображение, что, когда встречаются в поединке маги, они сначала швыряют друг в друга “домашними заготовками”. Во время поединка всё происходит слишком быстро, нет времени составлять заклинания. Так что, когда эти домашние заготовки ихние кончаются, они начинают давить друг друга чистой Силой – но это не комильфо, это показывает твою неумелость.
*
Изученная, на условных рефлексах усвоенная та или другая дорога сознания по состояниям – такая “домашняя заготовка”.
*
Знаком нам путь в лесной овраг.
И, так как нам знаком наш путь,
к нему прибавить лишний шаг
смогу я как-нибудь.
*
И.Бродский
*
Когда ты выучил чужие заклинания-дороги по состояниям, ты уже теперь можешь, имея этот опыт, составлять свои собственные заклинания.
Заклинаю: не заклинай! )))
“Начинающих поэтов, как и начинающих бильярдистов, видно сразу. Бильярдный новичок не умеет правильно держать кий, не знает основных стоек за столом, неверно рассчитывает силу удара, не знает технических приёмов – дуплета, абриколя, клапштоса, контртуша и т.д”.
Во, точно как про мою работу с заклинаниями.
Ну, я же говорил: брось заклинания и занимайся
переписыванием собственных мыслей на бумажки!
)))
” Мой совет: старайтесь рифмовать так, чтобы в рифме присутствовали разные русские лексемы. Например, существительное любовь и глагол прекословь, глагол винить и существительное нить, наречие заочно и прилагательное прочный, числительное второй и существительное бой, глагол свалил и существительное множественного числа в родительном падеже белил”.
*
Зная стандартные “рифмы” (пути по состояниям), далее можно экспериментировать.
Эксперимент – всегда путь к прогрессу
(в данном случае – неполной тыквы)! )))
“В русском бильярде, как я уже говорил, 99 % ударов – это тупое лупцевание в сторону лузы. В снукере сильных ударов от силы 1 %. И вот почему: здесь важна не только точность удара, а тем более сила, но и выход, то есть возможность следующего удара”.
Ценная мысль, радуюсь))
А я ещё и стараюсь воплотить эту радость -
в своих двухкилограммовые книжки! )))
“Именно поэтому в стихе должен быть соблюдён строгий и определённый размер – строка за строкой:
*
Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил,
И лучше выдумать не мог.
*
А что ж, можно поэкспериментировать с теми же твоими нелюбимыми ЯСами или тоже со всяческими гуляющими размерами. Мне можно, потому что я, для начала, в состоянии стандартными размерами излагать свои образы.
Не в моём возрасте – у меня все эти глупости
уже кончились годам к тридцати… )))
“Не только стихи, считаю я, но и каждая произнесённая человеком фраза, если он не пьян и не Петросян, должна быть осмысленной. Но прислушайтесь к себе: сколько ненужной лажи мы несём ежедневно, не задумываясь о смысле сказанного. А потом эту же бессмыслицу переносим на стихи. Причём, поэтам такие «прогоны» даются легче, чем, например, сантехникам, у которых ключ на 16 всегда ключ на 16, ведь любую бессмысленную ахинею можно прикрыть невнятными словами об образности”.
*
Ну, может быть и то, что я вообще не поэт. Или если в том числе и поэт, то всё же в первую очередь – мистик и психолог.
Нет, ты – поэт. И это серьёзно. Здесь главное,
чтобы мистик в тыкве не доминировал…
“(Меня всегда забавляли местные откровения типа того, что пришло вдохновение – сел и начал писать. Мне так и представлялся этот бедный «поэт» в ожидании следующего «прихода»!)”
*
В школе мне приходили целые катрены, и исключительно в результате вдохновения. Это вдохновение можно было поробовать спровоцировать, для этого надо было ни черта не есть, никогда не спать и сутками читать чужие стихи (Серебряный Век). Школьные мои стихи были плохи, но вот это состояние “вдохновения” увлекало.
И это неплохо, особенно чтение чужих стихов.
Есть только один нюанс: я это делаю всегда по
двум причинам: или учусь (как всю жизнь у Сер-
геича), или начинаю понимать, что именно так
писать нельзя…
“И последнее: не позорьтесь в своих резюме откровениями типа «я не волшебник, я только учусь» или «не судите меня строго». Со своими поэтическими, а, значит, необычными и красивыми мыслями вы пришли на творческий сайт, открытый для общения и критики, поэтому строгий суд здесь не наказание, а помощь”.
*
Ну, а у меня красивые необычные мысли, многомерный творческий поиск. Просто язык другой. Не идейный, а образный.
Надеюсь когда-нибудь увидеть твоя язык вживую! )))