Короткий век
Давно мы в этот мир вступили,
а всё чужие здесь. Доколь?
Порою думаем, что в силе,
но вместо счастья – только боль.
А разве это справедливо,
что песню спев про камыши,
ты только взялся жить красиво,
как время рявкает: «Спеши!»?
Но время так паскудно сжато,
что жизнь живёшь не налегке –
цикуты привкус от Сократа
всегда у нас на языке.
Жена, квартира, дача, фикус…
А где диск солнца золотой?
Короткий век, короткий привкус
от этой жизни непростой…
«НЕДОЛГАЯ ЖИЗНЬ»
«Так и знал, что этот Владимир Альбионыч всё опошлит!», в это время думал
Мусаич. «Какой же это лозунг? Ни эмпирического содержания, ни путеводной нити
на светлое грядущее, и, что самое главное, никаких выводов в свете марксистско-ленинских
идей!». /2й том РК/
*
Мне бывало так хорошо в храме на службах. А ходить на службы людей призывает христианская идеология. И я подумала, что, раз так, то идеология хороша. И было жалко и несправедливо: я испытываю такое счастье во время службы, а другие, из своих глупых, с х е м а т и ч н ы х идей не могут этого ощутить. Свобода, демократия, марксизм-ленинизм – это всё схема. Это не правда. Это не правда, что история заключается в смене классов классами и в собственности на орудия производства. Правда в том, что светит солнце, что у жизни так много разных неповторимых оттенков, которые я после служб снова могла чувствовать как когда-то в детстве.
Ого, меня уже начинают цитировать!
Знать, я настоящий классик!.. )))
=================================
По поводу твоих размышлений:
Для меня что служба в т.н. храме, то есть скопище 2-30 человек с определённой
идеей в башке, что партсобрание с тем же количеством людей с другой определённой
идеей в башке – суть одно и то же, ведь и в том, и в другом случае сам человек
теряется в толпе. Разве это не так?
Нет, не так. Была такая идея, что христиане должны стать народом. Народом, а не толпой. Разница в том, что в общем собрании народа сначала каждый осознаёт себя, как отдельную вменяемую личность, и только потом эта личность, в здравом уме и твёрдой памяти, соглашается осознать себя частью народа, некоей общности людей с похожим друг на друга менталитетом.
Опять не соглашусь. Толпа верующих и народ -
совершенно разные категории.
У меня была такая идея, что в храм приходишь не для того, чтобы получить там мировоззрение. Мировоззрение человек получает в одиночестве, читая книги и беседуя с учителем, если он есть /у меня не было/. В храм на службу приходит уже сформировавшийся христианин, личность, поэтому не возникает эффекта “массового сознания”, в котором человек как личность совершенно теряется. Лозунги и обрывки учения, которые человек слышит в храме – не они составляют его мировоззрение, поэтому не возникает того упрощённого, из двух лозунгов и трёх цитат, мировоззрения, которое необходимо для нивелирования народа в толпу. в храм человек приходит подпитаться силой и ощутить, что он не один против всего мира, а у него много братьев и сестёр по вере. Общие поющиеся /то же, что и скандируемые/ лозунги настраивают человека решительно и бескомпромиссно – но только и всего.
Ты действительно считаешь, что в т.н. храм ходят
сформировавшиеся христиане? Это глобальная ошибка.
В этом месте 90 % – больных людей, которым просто
нет места в жизни, и они сбиваются в стаю, в кото-
рой есть лидер (поп), который не заставляет их
работать, а, напротив, говорит им о некой любви,
правда, жаль, что эта любовь ненастоящая, а про-
исходящая от мифической личности. А они, эти
больные верят. И им от этого легче жить…
Согласна, с храмом я промахнулась. Я туда пошла именно из тех соображений насчёт сформировавшихся христиан, которые я тебе описала. Я увлекалась христианством первых веков, периода гонений. Тогда христиане были храбрые, бескопроиссные, бесшабашные…. ну по крайней мере так мне опять же кажется. Теперь такова религия Сатаны. В христианстве первых веков было такое понятие “крещёные кровью”. Это те, кто стал христианами мимо обряда крещения. Увидев, что творят римляне с христианами, они приходили в ярость и говорили, что они тоже христиане – в результате бывали умучены вместе с остальными. Я у Сатаны такая “крещёная кровью”.
Говорил уже как-то, но ещё раз скажу:
изживай этот бред из своей головы – она
у тебя довольно светлая (судя по стихам)…
Ты переживаешь, когда я рассказываю этот бред, и я стараюсь тебя не грузить. Но как же мне его изживать, если поделиться не с кем?!
Да просто старайся и забыть его, и не говорить о нём.
У меня была подобная ситуация в жизни – лет 20 назад,
и я сделал именно так. А если бы не сделал, был бы
сейчас неврастеником и рассказывал тебе, какой я не-
счастный…
Ладно, попробую. Тут ведь вот ещё что. Не все такие гении, как ты, чтобы второй том подряд захватывающе, так что неотрывно читается, рассказывать о пьянстве и карточной игре на просторах Бермудского Учпучмака /за учпучмак вместо треугольника отдельный респект, я бы никогда так здорово не придумала/. что меня ждёт в жизни, думала я в средних классах, разглядывая потолок вместо того, чтобы спать. Меня почему-то дико бесил вид из моего окна в нашей с братом комнате, какой-то странный эффект, почему-то практически тот же вид из кухонного окна так не действовал. что ждёт меня в жизни, думала я. Буду, вся кстати на той истерики, от которой ты пытаешься уберечь – буду по прОклятым мною улицам ходить, в два конца за день, в школу и из школы. потом так же на работу, в какой-нибудь офис – и, соответственно, с работы. Потом подохну. а со всеми этими чертями и богами хоть какое-то разнообразие в жизни.
*
Кстати, между прочим, знаешь, в чём смысл всей этой божественной идеологии и служб в храме? То, что тебя во время службы начинает пронизывать Сила – приятный побочный эффект. А вообще-то, всё это нужно для того, чтобы ощущать жизнь со всеми её оттенками и радоваться ей. Если знаешь, как это устроить по-другому, скажи. Только если скажешь “ничего не делай просто начинай радоваться с этого момента”, я представлю себе, как будто пытаюсь тебя удушить.
*
Вот я и решила в какой-то момент, сходить, для разнообразия, в воцерковлённое христианство. своих лозунгов о свободе, подумала я, Сатана ни шиша не придерживается, почему я должна сохранять ему верность? В 11 лет, в моей прошлой, тогда ещё взаправдашней жизни, меня страшно тянуло в храм, но мама доказала мне, что в Библии дьявольские призывы, и я из идейных соображений в храм не пошла. а как же мне хорошо было в храме, ну, сравни хоть с удовольствием от приня\тия бутылочки пива с похмелья. А я себя этого лишила. чего ради? Помню, как сейчас, иду по двнутреннему двору нашего дома на Перерве , это тогда в 11 лет, и реву-рыдаю в голос: прощаюсь с храмом.
А разве это справедливо,
что песню спев про камыши,
ты только взялся жить красиво,
как время рявкает: «Спеши!»?
Я , хорошо помню этот момент, как-то в средне-старших классах сидела в деревне, на полу в своей комнате, прижавшись лбом к батарее, и молилась дедушке. Моя жизнь, говорила я, не задалась с самого начала, и ничего из неё не получится, пусть дедушка сделает как-нибудь так, чтобы хоть другие пожили за мой счёт мою жизнь.
В 90е, которые я теперь вспоминаю, как один из периодов своей полной, хоть и истерической жизни, меня трясло от политики, и я страстно говорила с дедушкой словами Ахматовой:
Дай мне горькие годы недуга,
Задыханья, бессонницу, жар,
Отыми и ребёнка, и друга,
И таинственный песенный дар -
Так молюсь за твоей литургией
После стольких томительных дней,
Чтобы туча над чёрной Россией
Стала облаком в славе лучей. /Ахматова/
ещё одним периодом моей полной жизни стал кошмарный вУЗовский год. Я иеперь вспоминаю о нём стихами Парнок:
Прекрасная пора была!
Мне шёл двадцатый год.
Алмазною параболой
Вздымался водомёт,
Снежок валился с тополя,
И с самого утра
Весь день ногами топала
в аллее детвора,
И мир был необъятнее,
И небо голубей,
И в небо голубятники
Пускали голубей…
И жизнь не больше весила,
чем тополевый пух -
И страшно так и весело
Захватывало дух! /С.Я.Парнок/
Ещё какой-то стихирский поэт, не помню имени, очень точно, хоть и немного с другой стороны, описал моё тогдашнее состояние:
Если из вечерней тени
За тобой бегут ступени -
Сделай умное лицо,
Поднимаясь на крыльцо. /с/
*
Вообще, я с 16 лет примерно живу бонусную жизнь. Моя первая жизнь кончилась, когда я ушла из дому. А всё что после – это так, откуда-то взялось добавочное, Иблис дал, Иблис и взял.
*
цикуты привкус от Сократа
всегда у нас на языке.
Вдвойне прекрасен цветик на стебле
Тем, что цвести ему не много весен,
И жизнь вдвойне прекрасна на земле,
Где каждый миг быть может смертоносен.
Стократ прекрасен мир, где человек
Взирает — смертный — с творческой корыстью
На полноводное стремленье стройных рек,
На виноград, нагрузший рдяной кистью,
На радужное оперенье птиц,
На скалы, вскинутые вольным взмахом,
На плавный воск и теплый мрамор лиц,
На крест, чернеющий над милым прахом, —
И — смертный бог — тоскующей рукой
Запечатлеть бессмертного стремится:
Взлетает кисть, вздыхает струнный строй
И в глыбу молот вдумчивый стучится.
С.Я.Парнок
Привет, Любаша. Ох, как же я, оказывается, отвык от
твоего слишком обильного цитирования! Даже припотел
немного, пока читал этот твой один отклик…
А мой стих-то понравился?
Понравился))