КОРОТКИЙ ВЕК []

 

Короткий век

 

Давно мы в этот мир вступили,

а всё чужие здесь. Доколь?

Порою думаем, что в силе,

но вместо счастья – только боль.

А разве это справедливо,

что песню спев про камыши,

ты только взялся жить красиво,

как время рявкает: «Спеши!»?

Но время так паскудно сжато,

что жизнь живёшь не налегке –

цикуты привкус от Сократа

всегда у нас на языке.

Жена, квартира, дача, фикус…

А где диск солнца золотой?

Короткий век, короткий привкус

от этой жизни непростой…

 

«НЕДОЛГАЯ ЖИЗНЬ»

 

 

 

Короткий век: 15 комментариев

  1. «Так и знал, что этот Владимир Альбионыч всё опошлит!», в это время думал
    Мусаич. «Какой же это лозунг? Ни эмпирического содержания, ни путеводной нити
    на светлое грядущее, и, что самое главное, никаких выводов в свете марксистско-ленинских
    идей!». /2й том РК/
    *
    Мне бывало так хорошо в храме на службах. А ходить на службы людей призывает христианская идеология. И я подумала, что, раз так, то идеология хороша. И было жалко и несправедливо: я испытываю такое счастье во время службы, а другие, из своих глупых, с х е м а т и ч н ы х идей не могут этого ощутить. Свобода, демократия, марксизм-ленинизм – это всё схема. Это не правда. Это не правда, что история заключается в смене классов классами и в собственности на орудия производства. Правда в том, что светит солнце, что у жизни так много разных неповторимых оттенков, которые я после служб снова могла чувствовать как когда-то в детстве.

    • Ого, меня уже начинают цитировать!
      Знать, я настоящий классик!.. )))

      =================================

      По поводу твоих размышлений:
      Для меня что служба в т.н. храме, то есть скопище 2-30 человек с определённой
      идеей в башке, что партсобрание с тем же количеством людей с другой определённой
      идеей в башке – суть одно и то же, ведь и в том, и в другом случае сам человек
      теряется в толпе. Разве это не так?

      • Нет, не так. Была такая идея, что христиане должны стать народом. Народом, а не толпой. Разница в том, что в общем собрании народа сначала каждый осознаёт себя, как отдельную вменяемую личность, и только потом эта личность, в здравом уме и твёрдой памяти, соглашается осознать себя частью народа, некоей общности людей с похожим друг на друга менталитетом.

          • У меня была такая идея, что в храм приходишь не для того, чтобы получить там мировоззрение. Мировоззрение человек получает в одиночестве, читая книги и беседуя с учителем, если он есть /у меня не было/. В храм на службу приходит уже сформировавшийся христианин, личность, поэтому не возникает эффекта “массового сознания”, в котором человек как личность совершенно теряется. Лозунги и обрывки учения, которые человек слышит в храме – не они составляют его мировоззрение, поэтому не возникает того упрощённого, из двух лозунгов и трёх цитат, мировоззрения, которое необходимо для нивелирования народа в толпу. в храм человек приходит подпитаться силой и ощутить, что он не один против всего мира, а у него много братьев и сестёр по вере. Общие поющиеся /то же, что и скандируемые/ лозунги настраивают человека решительно и бескомпромиссно – но только и всего.

          • Ты действительно считаешь, что в т.н. храм ходят
            сформировавшиеся христиане? Это глобальная ошибка.
            В этом месте 90 % – больных людей, которым просто
            нет места в жизни, и они сбиваются в стаю, в кото-
            рой есть лидер (поп), который не заставляет их
            работать, а, напротив, говорит им о некой любви,
            правда, жаль, что эта любовь ненастоящая, а про-
            исходящая от мифической личности. А они, эти
            больные верят. И им от этого легче жить…

          • Согласна, с храмом я промахнулась. Я туда пошла именно из тех соображений насчёт сформировавшихся христиан, которые я тебе описала. Я увлекалась христианством первых веков, периода гонений. Тогда христиане были храбрые, бескопроиссные, бесшабашные…. ну по крайней мере так мне опять же кажется. Теперь такова религия Сатаны. В христианстве первых веков было такое понятие “крещёные кровью”. Это те, кто стал христианами мимо обряда крещения. Увидев, что творят римляне с христианами, они приходили в ярость и говорили, что они тоже христиане – в результате бывали умучены вместе с остальными. Я у Сатаны такая “крещёная кровью”.

          • Говорил уже как-то, но ещё раз скажу:
            изживай этот бред из своей головы – она
            у тебя довольно светлая (судя по стихам)…

          • Ты переживаешь, когда я рассказываю этот бред, и я стараюсь тебя не грузить. Но как же мне его изживать, если поделиться не с кем?!

          • Да просто старайся и забыть его, и не говорить о нём.
            У меня была подобная ситуация в жизни – лет 20 назад,
            и я сделал именно так. А если бы не сделал, был бы
            сейчас неврастеником и рассказывал тебе, какой я не-
            счастный…

          • Ладно, попробую. Тут ведь вот ещё что. Не все такие гении, как ты, чтобы второй том подряд захватывающе, так что неотрывно читается, рассказывать о пьянстве и карточной игре на просторах Бермудского Учпучмака /за учпучмак вместо треугольника отдельный респект, я бы никогда так здорово не придумала/. что меня ждёт в жизни, думала я в средних классах, разглядывая потолок вместо того, чтобы спать. Меня почему-то дико бесил вид из моего окна в нашей с братом комнате, какой-то странный эффект, почему-то практически тот же вид из кухонного окна так не действовал. что ждёт меня в жизни, думала я. Буду, вся кстати на той истерики, от которой ты пытаешься уберечь – буду по прОклятым мною улицам ходить, в два конца за день, в школу и из школы. потом так же на работу, в какой-нибудь офис – и, соответственно, с работы. Потом подохну. а со всеми этими чертями и богами хоть какое-то разнообразие в жизни.
            *
            Кстати, между прочим, знаешь, в чём смысл всей этой божественной идеологии и служб в храме? То, что тебя во время службы начинает пронизывать Сила – приятный побочный эффект. А вообще-то, всё это нужно для того, чтобы ощущать жизнь со всеми её оттенками и радоваться ей. Если знаешь, как это устроить по-другому, скажи. Только если скажешь “ничего не делай просто начинай радоваться с этого момента”, я представлю себе, как будто пытаюсь тебя удушить.

  2. *
    Вот я и решила в какой-то момент, сходить, для разнообразия, в воцерковлённое христианство. своих лозунгов о свободе, подумала я, Сатана ни шиша не придерживается, почему я должна сохранять ему верность? В 11 лет, в моей прошлой, тогда ещё взаправдашней жизни, меня страшно тянуло в храм, но мама доказала мне, что в Библии дьявольские призывы, и я из идейных соображений в храм не пошла. а как же мне хорошо было в храме, ну, сравни хоть с удовольствием от приня\тия бутылочки пива с похмелья. А я себя этого лишила. чего ради? Помню, как сейчас, иду по двнутреннему двору нашего дома на Перерве , это тогда в 11 лет, и реву-рыдаю в голос: прощаюсь с храмом.

  3. А разве это справедливо,
    что песню спев про камыши,
    ты только взялся жить красиво,
    как время рявкает: «Спеши!»?

    Я , хорошо помню этот момент, как-то в средне-старших классах сидела в деревне, на полу в своей комнате, прижавшись лбом к батарее, и молилась дедушке. Моя жизнь, говорила я, не задалась с самого начала, и ничего из неё не получится, пусть дедушка сделает как-нибудь так, чтобы хоть другие пожили за мой счёт мою жизнь.

    В 90е, которые я теперь вспоминаю, как один из периодов своей полной, хоть и истерической жизни, меня трясло от политики, и я страстно говорила с дедушкой словами Ахматовой:

    Дай мне горькие годы недуга,
    Задыханья, бессонницу, жар,
    Отыми и ребёнка, и друга,
    И таинственный песенный дар -
    Так молюсь за твоей литургией
    После стольких томительных дней,
    Чтобы туча над чёрной Россией
    Стала облаком в славе лучей. /Ахматова/

    ещё одним периодом моей полной жизни стал кошмарный вУЗовский год. Я иеперь вспоминаю о нём стихами Парнок:

    Прекрасная пора была!
    Мне шёл двадцатый год.
    Алмазною параболой
    Вздымался водомёт,

    Снежок валился с тополя,
    И с самого утра
    Весь день ногами топала
    в аллее детвора,

    И мир был необъятнее,
    И небо голубей,
    И в небо голубятники
    Пускали голубей…

    И жизнь не больше весила,
    чем тополевый пух -
    И страшно так и весело
    Захватывало дух! /С.Я.Парнок/

    Ещё какой-то стихирский поэт, не помню имени, очень точно, хоть и немного с другой стороны, описал моё тогдашнее состояние:

    Если из вечерней тени
    За тобой бегут ступени -
    Сделай умное лицо,
    Поднимаясь на крыльцо. /с/

    *
    Вообще, я с 16 лет примерно живу бонусную жизнь. Моя первая жизнь кончилась, когда я ушла из дому. А всё что после – это так, откуда-то взялось добавочное, Иблис дал, Иблис и взял.

    *
    цикуты привкус от Сократа
    всегда у нас на языке.

    Вдвойне прекрасен цветик на стебле
    Тем, что цвести ему не много весен,
    И жизнь вдвойне прекрасна на земле,
    Где каждый миг быть может смертоносен.

    Стократ прекрасен мир, где человек
    Взирает — смертный — с творческой корыстью
    На полноводное стремленье стройных рек,
    На виноград, нагрузший рдяной кистью,

    На радужное оперенье птиц,
    На скалы, вскинутые вольным взмахом,
    На плавный воск и теплый мрамор лиц,
    На крест, чернеющий над милым прахом, —

    И — смертный бог — тоскующей рукой
    Запечатлеть бессмертного стремится:
    Взлетает кисть, вздыхает струнный строй
    И в глыбу молот вдумчивый стучится.

    С.Я.Парнок

Оставить комментарий на Любаша Отменить ответ

Почта (не публикуется) Обязательные поля:


9 − = 3

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>