Последнее письмо
Дождь исполнял свой марафон,
оставив луж клеймо.
Принёс промокший почтальон
промокшее письмо.
Его держал я за края,
присевши на крыльцо, –
там между строк любовь моя
припрятала словцо.
Оно мазнуло, как кутья,
вскипело, словно чай:
уж лучше бы не видел я
безумное прощай.
Я был им в миг испепелён,
как дамою – валет.
Стоял притихший почтальон,
как будто ждал ответ.
Шёл дождь, и капли, закипя,
катились по щекам.
«Иди, дружище», молвил я,
«я ей отвечу сам…»
«Зачем? Ты ей не отвечай –
её с тобою нет:
когда в письме стоит прощай,
никто не ждёт ответ»
Стоял в плаще он накидном,
и покрывался льдом,
и согласился я с дождём,
и с горем.
И с письмом…
«ПИСЬМО»
Даже мурашки возникли…
“Когда в письме стоит прощай, никто не ждёт ответ” – это ведь можно отнести к афоризмам. Почтальон оказался философом! Замечательный стих. Луж клеймо – на душу легло!
Вот возникает ведь иногда буквально ниоткуда.
А этот стих, не поверишь, возник из этой кар-
тинки: ну, дождь, ну, девушка, а письмо-то где?!
)))
Да, мне это хорошо знакомо, когда стих приходит ниоткуда. Буквально спускается сверху, можно сказать. И причиной его возникновения подчас становится то, что связи, на первый взгляд. с ним не имеет. Недаром же функции мозга так и остаются плохо изученными…
Забыла сказать. “Стоял притихший почтальон, как будто ждал ответ.” В этой коротенькой фразе выразилось прекрасное душевное качество человека, который, почувствовав, насколько ЛГ плохо, морально его поддержал, утешая одним своим присутствием… Замечательная находка, я считаю.
Спасибо, что правильно всё поняла.
А вот и логик пришёл. )
С кем твой лирический герой разговаривает, с дождём или застывшим почтальоном?
И исправь опечатку в восьмой строке.
Спасибо, ты всегда была внимательнее меня.
А вот первую претензию не принимаю: конеч-
но, с почтальоном…
И чем тебя не устраивает моя логика? Или вообще женская логика? ))) Чем она отличается от мужской?
Логика – вообще не моё кредо. Кстати, эта
беда у многих писателей присутствует. Логика -
это для составителей учебников )))
Согласна)))
Прощай от слова прости.
Не могу согласиться.
Merci за визит.
Цепануло.
А ты йодом помажь… )))
Всё как-то… Глубоко. Горе тоже. Мы не умеем жить.
Моя любимая легенда о Китеж-Граде. Когда этому граду, т.е. моим глубоким настоящим чувствам, грозило полное разрушение и поругание, он весь как был ушёл под воду. И до сих пор иногда оттуда из-под воды слышат звон его колоколов.
Лучше настоящее цельное горе, чем разрушение всего вообще ежедневными придирками и истериками. Я, знаешь, одно время горько рыдала, представляя себе, какими мы могли бы быть настоящими, счастливыми, разноплановыми. Вот тебе Ахматова, раз она ничем, кроме первого слога в псевдониме, тебя не раздражает:
И время прочь, и пространство прочь,
я всё разглядела сквозь белую ночь:
И нарцисс в хрустале у тебя на столе,
И сигары синий дымок,
И то зеркало, где, как в чистой воде,
Ты сейчас отразиться мог.
И время прочь, и пространство прочь.
Но и ты мне не можешь помочь. /с/
Редкий случай, когда я с тобой соглашаюсь. Но это не потому, что у меня какой-то особенно тяжёлый характер, а просто за свои немалые годы так и не смог привыкнуть к своеобразной женской логике. Одно только, по-моему, не так: ежедневные придирки, это, конечно, плохо, но вот расстаться с такой (даже осознавая, что ошибся) – вовсе не горе, а, скорее, печаль…
Я так долго не отвечала, потому что не восприняла твой йод как ответ на моё “цепануло”. Просто потеряла, показалось, что моё сообщение куда-то делось.
Хорошо, переходи на более слабую зелёнку… )))
А чем горе отличается от печали?
Ты же поэт. Горе – темно, печаль – светла…
Вообще по прошествии времени всё имеет свойство высветляиться.