Pink Floyd. Wish You Were Here
(full album)
«Wish You Were Here» ( «Жаль, что тебя здесь нет») – девятый студийный альбом английской рок-группы «Pink Floyd», выпущенный в сентябре 1975 года. Материал для этой выдающейся пластинки собирался в ходе концертного тура по Европе, а запись после множественных сессий была произведена в знаменитой лондонской студии «Эбби Роуд»
Этот диск великих музыкантов затрагивает сразу три темы: отчуждения, проблемы музыкальной индустрии и личность бывшего участника группы Сида Барретта, покинувшего коллектив из-за нестабильного психического состояния, вызванного употреблением наркотиков. Наверное, из-за такой глобальности задуманного первые сессионные записи давались тяжело и проходили в напряжённом режиме. Концепцию альбома предложил Роджер Уотерс, решив разделить главную композицию «Shine On You Crazy Diamond» («Сияй, безумный бриллиант») на две части и добавить к ней ещё три новые песни. Заглавная песня явилась данью уважения Барретту, который по иронии судьбы экспромтом посетил студию прямо во время записи. Визит оказался настолько неожиданным, а внешность музыканта так сильно изменилась, что участники группы не сразу признали в нём своего старого товарища.
Концепция альбома была делом общим, и тексты Уотерса отразили его беспокойство по поводу утраты атмосферы товарищества и братства, сопровождавшей группу на раннем этапе развития. Альбом начинается с протяжённой инструментальной преамбулы, звучащей восемь минут тридцать секунд, и только после неё следует текст песни «Shine On You Crazy Diamond», в которой Уотерс хотел передать всю грусть, связанную с отсутствием Барретта, назвав его безумным бриллиантом
Альбом также критикует устоявшийся музыкальный бизнес. Сразу после «Shine On You Crazy Diamond» следует песня «Welcome To The Machine» («Добро пожаловать в машину»), которая начинается звуком открывающейся двери автомобиля, что символизирует, как считает Уотерс, музыкальные открытия и находки, подло преданные жадной до денег индустрией. Песня заканчивается звуками шумной вечеринки, что по мнению автора указывает на «недостаточность отношений и истинных чувств между людьми». Композиция «Have a Cigar» («Закуривай») подобным же образом выказывает презрение к «денежным мешкам» звукозаписывающих компаний, присутствующая в ней лирика изобилует характерными аллегориями и клише, например, we can hardly count (мы сбились со счёта»), we call it riding the gravy train (мы называем это загребанием денег) и oh by the way, which one’s Pink? (кстати, который из вас Пинк?), то есть вопрос, задаваемый участникам группы при каждом удобном случае.
Текст песни «Wish You Were Here» описывает не столько удручающее состояние Барретта, сколько развитие личности Уотерса. Как утверждал сам автор, она о противоборстве двух сторон его собственного противоречивого характера: сострадающего идеалиста и хваткого, алчного, эгоистичного парнишки, который мечтает дорваться до сладостей и все их съесть, образ «стального рельса», который был взят из песни Барретта «If It’s In You» («Если это в тебе») из альбома «The Madcap Laughs» («Безумный смех»).
Что ещё можно сказать об этом, на мой взгляд, гениальном альбоме? Увидел я как-то раз «Список 500 величайших альбомов всех времён» – в версии авторитетного музыкального журнала «Rolling Stone», где эта пластинка занимает позицию № 209. Как говорится, их право, хотя лично я поставил был этот диск где-то в конце первой десятки…
И в заключение мнение одного из музыкантов великой команды Дэвида Гилмора: «Если выбирать какой-то один любимый альбом, то это «Wish You Were Here». В конечном итоге – после всей этой работы, что бы о ней ни говорили, – со мной остался такой альбом, с которым я могу жить просто радостно. И мне это очень нравится…»
♫ Слушай, друг:
http://www.youtube.com/watch?v=NtAAg_PJlLw
Shine on You Crazy Diamond is initially credible because it purports to confront the subject of Syd Barrett, the long and probably forever lost guiding light of the original Floyd. But the potential of the idea goes unrealized; they give such a matter-of-fact reading of the goddamn thing that they might as well be singing about Roger Waters’s brother-in-law getting a parking ticket. This lackadaisical demeanor forces, among other things, a reevaluation of their relationship to all the space cadet orchestras they unconsciously sired. The one thing those bands have going for them, in their cacophonously inept way, is a sincere passion for their «art». And passion is everything of which Pink Floyd is devoid.
Спасибо, Ника. Очень понравилась твоя шутка про шурина Уотерса! )))
Психодел. Красивейшая музыка!!
Это ты ещё их “Тёмную сторону Луны” не слышала! )))
Кидай ссыль, завтра послушаю))
Ты наверняка слышала отдельные моменты: http://www.youtube.com/watch?v=yXWSq5UyERo
спасиб))
Дослушала, круто. Раньше не слышала.
Этому диску в этом году 45 лет исполнилось… ))) А тебе сколько в 75-м было?
Мне было минус 8)))
Я тоже однажды в своём стихе такой приём использовал: http://kulemzin-poetry.kz/?p=1861 )))
Это не психоделика – Pink Floyd являются основателями арт-рока (надо переводить?)
Художественный рок)) Перевела, но всё равно не знаю, что это такое))
То, что ты только что прослушала )))